Лучшее  🚀
16.11.2019 в 19:50 Evernews

15 делим на 3, получаем 0: сегодня юбилей у Half-Life 2

А недавно было 12 лет со дня выпуска второго эпизода.

Кстати, на сайте читать удобнее

Сейчас Steam это оплот рынка игр для PC, но когда-то все было иначе. Valve только собиралась развивать собственную площадку и решила увеличить ее аудиторию, привязав к Steam собственный проект — Half-Life 2. Кстати, дело было ровно 15 лет назад.

Игроки были не в восторге. Казалось, их возмущение это продолжение длинной череды проблем, сопровождавших разработку. Игру несколько раз переносили, функции беспощадно вырезались. Самая серьезная проблема возникла за полтора года до выхода, когда сеть Valve взломали и раннюю версию Half-Life 2 просто слили.

Ходила байка, что узнав о взломе и утечке, Гейб Ньюэлл лично бегал по офису, выдирая компьютеры из сети, а затем вступил в переписку с хакером и помог ФБР выманить его в Соединенные Штаты. Так или иначе, хакер был арестован — правда, в родной Германии.

Однако возмущение игроков, недовольных привязкой к Steam, достаточно быстро улеглось. Во-первых, из-за чисто технических причин: новый движок и связь с магазином позволяли Valve почти моментально выпускать патчи. Во-вторых, сама игра была хороша.

Если запустить Half-Life 2 сейчас, то можно отыскать массу элементов, встречающихся в современных приключенческих экшенах и шутерах. Будьте уверены, многие из них впервые были реализованы именно в этой игре. На момент выхода Half-Life 2 была инновационна настолько, насколько это вообще возможно.

Игроки разгадывали физические головоломки, крались по улицам, гоняли на багги — Half-Life 2 тасовала жанры и механики, превращаясь то в хоррор, то в детектив, то в гоночный экшен. Это было свежо, это было необычно, это было ужасно интересно.

Кстати, благодаря привязке к Steam Half-Life 2 оказалась чуть ли не первой эпизодической игрой. Меньше чем через два года после выхода — гигантская скорость по меркам Valve — история Гордона Фримена была продолжена первым, а затем, всего через год, и вторым дополнительным эпизодом.

К сожалению, после этого на мир Half-Life опустилась тьма. Мы точно не знаем, в чем дело: то ли в Valve действительно решили, что поддерживать Steam выгоднее, чем создавать новые игры, то ли у команды появился страх облажаться, то ли кончились идеи. Словом, третий эпизод так и не вышел. Наверное, уже не выйдет никогда.

Какое-то время фанаты жадно ловили намеки на разработку Half-Life 3 — и Valve их с охотой предоставляла, — но сейчас от ожидания устали, кажется, обе стороны. Кстати, 15 замечательно делится на 3, но вряд ли это что-то значит.

Сейчас вселенная Half-Life живет в основном благодаря фанатам. Black Mesa Team уже несколько лет делает ремейк первой части (осталось совсем чуть-чуть), несколько групп фанатов создают собственные игры по мотивам сценария Марка Лейдлоу, якобы описывающего события третьего эпизода.

А может, когда-нибудь время все-таки настанет?

Читать далее