Как в GTA San Andreas проспорили мусор: вспоминает технический директор Rockstar North
Технология, придуманная для GTA 3, была довольно простой.
Кстати, на сайте читать удобнее
По Либерти-Сити в Grand Theft Auto 3 регулярно летает мусор — тут и там встречаются листы бумаги или листья — но в GTA San Andreas, следующей части серии, мусора нет. Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей рассказал, как так вышло.
Мусор в GTA 3, вспоминает Оббе, был именно его идеей: разработчики решил, что городские улицы выглядят слишком чисто. Технология, придуманная для генерации мусора, оказалась довольно простой.
Это один полигон, иногда передвигаемый ветром, еще он может летать за проезжающими машинами. Художники нарисовали 4 текстуры: 2 варианта газеты и 2 варианта листьев.
Каждый обсчет цикла анимации выглядит так:
- Движемся по земле, если ветрено, то дальше обычного.
- Движемся вверх-вниз по синусоиде.
- Поворачиваем полигон.
- Добавляем больше циклов, если ветрено.
Линейное сканирование работало медленно, так что высота над поверхностью земли определялась только в точке приземления. В результате иногда мусор мог пролетать через карту.
Оббе Вермей
Идея с мусором, отмечает Оббе, понравилась не всем его коллегам, но в GTA 3 летающие листики все-таки появились. Их решили убрать из GTA San Andreas только после того, как Вермей проиграл спор кому-то из коллег.
Впрочем, технология все равно пригодилась: именно на основе кода из GTA 3 работает мусор в Manhunt, другой игре Rockstar.
- Для GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas вышли обновленные фанатские патчи SilentPatch
- GTA San Andreas для VR заморожена на неопределенный срок
- Steam запускает систему фильтрации отзывов
- Трейлер игрового мира S.T.A.L.K.E.R. 2 — с новыми и старыми местами
- Стенд Rockstar Games на выставке в Шотландии: видео
- Почему в GTA San Andreas падают самолеты: рассказывает техдиректор Rockstar North