Исследование: число игр с ЛГБТ и героями-женщинами выросло на сотни процентов, но белый гетеросексуальный мужчина все еще популярен
Зато среди игр года ситуация с разнообразием явно улучшилась.
Кстати, на сайте читать удобнее
Команда Currys PC World опубликовали отчет, посвященный разнообразию персонажей в видеоиграх. Были изучены шесть категорий вопросов: игры года, обладатели наград на E3, этнический и половой состав персонажей игр, а также представление в играх ЛГБТ-персонажей и персонажей с инвалидностью или различными расстройствами.
Исследователи пришли к выводу, что за последнее десятилетие увеличилось число игр, в которых так или иначе поднимаются вопросы ЛГБТ (зафиксирован прирост на 300%) или появляются играбельный герои-женщины (прирост на 189%). Тем не менее, самым популярным героем остается белый гетеросексуальный мужчина.
Как отмечают исследователи, в известнейших проектах, получающих награды на E3 или звание «Игра года», темам ЛГБТ по-прежнему уделяется небольшое внимание. Только у 11% таких проектов есть соответствующие сюжетные линии, большая часть игр полностью игнорирует существование ЛГБТ.
Среди известных игр, уделивших внимание ЛГБТ, исследователи перечисляют Assassin’s Creed Odyssey, серию The Sims, The Last of Us, Fallout 4 и Life is Strange.
Хотя доля героев-женщин в играх постепенно увеличивается — как правило, такие персонажи появляются в ролевых играх — их, отмечают исследователи, часто излишне сексуализируют. На игровых обложках женщины как правило появляются на заднем плане.
Кроме того, в играх очень редко появляются цветные персонажи; по оценке исследователей, белые герои фигурируют в 60% случаев. Единственными играми, которые целиком проходятся в роли цветного персонажа, исследователи называют Grand Theft Auto: San Andreas и The Walking Dead.
В ролевых играх, где игрок может самостоятельно выбрать цвет кожи персонажа, героев в основном делают белокожими по умолчанию. Также исследователи отмечают, что в играх персонажи с инвалидностью встречаются гораздо реже, чем в реальной жизни.
Зачастую разработчики предпочитают показывать физическую инвалидность, а не психические проблемы. В качестве удачных примеров игр, обративших внимание на существование инвалидов или людей с психическими проблемами, называются Wolfenstein II: New Colossus, Mass Effect, Grand Theft Auto 5 и Spec Ops: The Line.
Изучить полный отчет Currys PC World можно здесь.
- Зои Куинн, возможно, соврала о насилии со стороны автора Night in the Woods, умершего после ее обвинений
- Ubisoft: у 17% игроков оформлена хотя бы одна подписка
- Бесконтактный грифинг в Red Dead Online это весело, но важно остановиться, когда на вас навели ружье
- Во время работы над Tony Hawk Pro Skater Тони Хоук катался на скейте в костюме для захвата движений
- Умер один из авторов Night in the Woods, обвиненный в изнасиловании
- Композитор Джереми Соул прокомментировал обвинение в изнасиловании и домогательствах