Лучшее  🚀
01.07.2019 в 11:05 Evernews

AMD сделает ставку на гибридную трассировку лучей

Компания будет использовать как программные, так и аппаратные решения.

Кстати, на сайте читать удобнее

Хотя AMD пока не выпустила видеокарту, ориентированную на работу с трассировкой лучей, компания думает о полноценной поддержке технологии по меньшей мере несколько лет. В конце 2017 года AMD подала заявку на патент, описывающий подход компании к поддержке трассировки лучей в реальном времени.

Я ничего не понял

AMD не хочет идти по пути Nvidia и делать дорогие и сложные карты, жестко заточенные под трассировку лучей. Компания надеется создать более простое и дешевое устройство, с которым будет проще работать разработчикам игр.

В заявке, опубликованной 27 июня, говорится о гибридной реализации трассировки лучей. AMD не планирует целиком полагаться на специальные чипы: вместо этого компания задействует комбинацию из нескольких программных и аппаратных методов.

Чисто аппаратные решения, считают в AMD, страдают из-за недостаточной гибкости и привязки программистов к определенному оборудованию. Кроме того, GPU ориентированные на работу с трассировкой лучей, отличаются повышенной сложностью и должны снабжаться большими буферами данных.

Трассировка лучей на старых картах Nvidia: играть можно, но частота кадров так себе
Трассировка лучей в CryEngine: не совсем честно, но быстро

В то же время исключительно программные решения для обсчета трассировки лучей слишком сильно понизят производительность. С помощью обычных шейдеров обход всего дерева объектов в сцене будет происходить очень медленно.

В собственном решении AMD хочет одновременно применить новые вычислительные блоки, ориентированные на работу с трассировкой лучей, и заставить их работать в паре с традиционными шейдерными блоками и специальным программным обеспечением.

Как полагают в компании, гибридный подход позволит обсчитывать трассировку лучей в реальном времени с высоким уровнем производительности. Специалисты AMD считают, что такое решение подойдет разработчикам больше, чем реализация Nvidia.

Трассировка лучей в лучшем случае появится в следующем поколении видеокарт AMD. Первые карты с архитектурой Navi, поступающие в продажу в июле, не получат поддержку этой технологии.

Читать далее