Феминистка Анита Саркисян: в играх слишком мало женщин, CD Projekt нужна помощь
К играм с героями-женщинами у Саркисян тоже есть вопросы.
Кстати, на сайте читать удобнее
Радикальная феминистка Анита Саркисян опубликовала в Wired аналитический текст по итогам выставки E3. Саркисян недовольна: она отмечает, что за последние годы уровень представления женщин в играх и игровой индустрии не изменился к лучшему.
На самом деле, пишет Анита, он даже ухудшился: в 2019 году на E3 было представлено минимальное количество игр с героями-женщинами за последние пять лет. Впрочем, речь идет только о проектах, где пол главного героя невозможно изменить на мужской; число игр, предлагающих выбор пола, увеличилось до 66%.
Саркисян также подсчитала количество женщин-разработчиков, выступающих на E3. Оказалось, что мужчин гораздо больше: в 2019 году только 21% выступающих на выставке оказались женщинами; хуже всего дела обстояли на конференциях Square Enix и Bethesda, где из 15 и 17 человек было только две и одна женщина соответственно.
Примечательно, что у Саркисян есть вопросы и к играм, где главные герои могут быть исключительно женщинами. В качестве примера Анита приводит Wolfenstein Youngblood, главными героями которого стали дочери Би Джея Бласковица.
Сам факт того, что главные герои Wolfenstein: Youngblood — женщины, не дает никакой гарантии, что они будут хорошо представлены в игре. Игры часто ставят женщин во главу угла, одновременно превращая их в сексуализированные фантазии для игроков-мужчин или усиливая пагубные стереотипы.
Анита Саркисян
Кроме того, Анита недовольна выбором пола главного героя. Когда такой выбор существует, считает Саркисян, игроки-мужчины, которым комфортнее играть за персонажа своего пола, могут просто выбрать соответствующего героя.
Конечно, мы приветствуем растущий тренд на предоставление возможности выбора или самостоятельного создание героя. Тем не менее, тут есть фундаментальная разница с ситуацией, когда игроку предлагается ощутить себя в роли вполне определенного персонажа.
В играх, предоставляющих выбор, у игроков-мужчин, которым больше нравится видеть мужчину во главе угла, все-таки остается возможность просто сыграть за мужчину.
Анита Саркисян
Саркисян считает, что разработчикам следует консультироваться с членами феминистического сообщества, чтобы улучшить уровень представления женщин в играх. Одной из компаний, которой может пригодиться помощь, Анита считает CD Projekt RED.
Эй, CD Projekt RED, я всегда готова прийти на помощь. Сейчас все выглядит так, словно она может вам понадобиться — знаете, до того, как весь интернет возьмется за вас из-за того, что смахивает на потенциально сексистское представление [женщин]... Как мы все знаем, в прошлом у вас уже были такие проблемы.
Обнаженка сама по себе это не проблема — ровно так же, как и демонстрация или выражения сексуальности или влечения. Все дело в том, как это выглядит и какие ценности продвигает повествовательная часть.
Дизайнеры видеоигр! Позвольте мне помочь вам избежать подобных ошибок. Я хочу, чтобы вы делали великие игры и одновременно могли обратиться к более широкой аудитории (и заодно не оскорбили целые сегменты рынка).
Анита Саркисян
Представители CD Projekt RED пока не отреагировали на предложения Саркисян.