Обратная сторона Fortnite: культура страха и месяцы переработок
Стремясь развивать успешный проект, сотрудники Epic Games месяцами работали в условиях стресса.
Кстати, на сайте читать удобнее
Fortnite — одна из самых успешных игр последних лет. Благодаря прибыли, сгенерированной условно-бесплатным проектом, Epic Games запустила собственный магазин и проводит глобальные турниры. С точки зрения разработчиков Fortnite может выглядеть не так радостно.
Журналисты Polygon пообщались с действующими и бывшими сотрудниками Epic Games, а также подрядчиками студии, и рассказали, в каких условиях создается и поддерживается Fortnite. Мы пересказываем главные моменты из материала издания.
Для поддержания интереса к Fortnite очень важно регулярно и вовремя выпускать контентные обновления. Для этого приходится много работать: один из сотрудников рассказывает, что работает по 70 часов в неделю, столько же могут работать 50-100 сотрудников Epic. У некоторых разработчиков рабочая неделя может длиться 100 часов.
Представитель Epic Games подтверждает наличие переработок, но подчеркивает, что 100-часовые рабочие недели чрезвычайно редки. Переработки бывают как в команде Fortnite, так и не других проектах Epic Games.
Разработчики рассказывают, что все изменения и исправления должны исправляться максимально быстро; желательно — немедленно. Особенно это касается багов: руководство не разрешит временно отключить оружие, чтобы выпустить патч на следующей неделе, фикс должен быть готов прямо сейчас.
Я плохо сплю. Хожу по дому угрюмый. Нет сил выйти на улицу. Провести выходные не на работе — серьезное достижение. Если я беру выходной в воскресенье, то чувствую себя виноватым. Меня не заставляют работать именно так, но если я этого не сделаю, то работа не будет выполнена.
сотрудник Epic Games
По словам представителя Epic Games, успех Fortnite превзошел все ожидания компании. Для наращивания аудитории команда начала быстро расширять игру, оптимизировать движок Unreal Engine и реализовывать поддержку семи ключевых платформ.
Хотя официально сотрудников Epic Games не вынуждают перерабатывать, из бесед с разработчиками складывается впечатление, что от них ожидают переработок.
Я знаю нескольких людей, отказывавшихся работать по выходным. Потом мы пропустили дедлайн, потому что их часть работы не была готовы. Их уволили. Люди теряют работы, если не хотят работать дополнительные часы.
сотрудник Epic Games
Другой собеседник Polygon рассказывает, что кранчи в Epic Games это не временное, а постоянное явление. Друзья этого источника рыдали и говорили, что больше не могут работать в таких условиях.
Как правило, у нас были 50-часовые или 60-часовые недели, иногда рабочих часов было больше 70. Если в конце восьмичасового рабочего дня я подходил к менеджеру и спрашивал, нужно ли мне остаться, он смотрел на меня так, словно я тупой. Официально вам не нужно перерабатывать, но на самом деле все иначе.
сотрудник Epic Games
Подрядчики, работавшие с Epic Games по контракту и отказывавшиеся работать сверхурочно, заменялись — после истечения срока контракта он не продлевался.
Менеджмент был заинтересован в одноразовых людях. Ситуация была такая: «Иди сюда и работай ровно столько, сколько нам нужно». Они ставили контрактников в ситуацию, когда те, кто не перерабатывает, не возвращается назад.
Один из руководителей как-то сказал: «Просто раздобудь больше тушек». Так они называли контрактников — «тушки». А когда с ними все будет кончено, можно от них просто избавиться.
сотрудник Epic Games
По словам представителя Epic Games, у всех подрядчиков есть фиксированный срок контракта, обычно составляющий от 6 до 12 месяцев. Компания принимает решение о продлении контракта, ориентируясь на качество выполненной работы и готовность работать так, чтобы укладываться в заданные сроки.
Переработки контрактников представитель компании оценивает в менее чем пять часов в неделю.
Несколько собеседников рассказали Polygon, что отказ от переработок может стать серьезной проблемой для карьерного роста. Руководство Epic Games якобы ожидало, что работники будут работать допоздна и не станут жаловаться.
По меньшей мере четыре или пять месяцев я работал как минимум 12 часов в сутки семь дней в неделю. Часто приходилось оставаться на работе до трех или четырех часов утра.
сотрудник Epic Games
Сотрудник отдела техподдержки рассказывает, что во время резкого увеличения количества обращений штат смены моментально увеличили на 50 человек, ничего не знающих о специфике работы. Менеджеры техподдержки игнорировали рассказы о возникающих проблемах; в ответ на жалобы сотруднику пригрозили увольнением.
Все переработки в Epic Games оплачиваются. Собеседники Polygon отмечают, что разработчики согласны терпеть, потому что так много денег им не заплатят больше нигде.
Это очень тяжелая жизнь. Все все понимают. Вам платят такие деньги, которые большинство людей не смогут заработать больше нигде. Ваше время куплено и оплачено. Заткнитесь, не высовывайтесь и делайте дело.
Большая часть сотрудников не возражает насчет переработок, если в качестве бонусов вы выдаете им три зарплаты. Но многие уходят. Они приходят и думают «я получу четыре бонусных чека, а затем свалю».
сотрудники Epic Games
По словам представителя Epic Games, реагируя на успех Fortnite, компания постоянно нанимает новых сотрудников и заключает контракты с большими независимыми студиями, чтобы уменьшить нагрузку на свою команду. Собеседники Polygon рисуют другую картину.
Разработка была ужасно быстрой. Были внедрены такие вещи, которые вы даже представить себе не можете. Кранчи были повсюду, даже у офис-менеджеров. Единственные не перерабатывавшие люди были ребятами, которые приказывали кранчить всем остальным.
сотрудники Epic Games
Источники Polygon отмечают, что до выхода Fortnite у Epic Games случались кранчи, но такого давления и таких сроков раньше не было никогда. Компания пыталась бороться с проблемой, введя двухнедельные графики обновлений и работу по сменам. Это не помогло.
Если билд выпустили и пошла негативная реакция, то кто-то из руководства может сказать: «Так, надо это изменить». И все, кто связан с этим элементом, должны бросить свои дела и поменять планы — они будут работать, пока не исправят проблему. Это бесконечный процесс.
С точки зрения сообщества и публики все выглядит отлично, но у всего есть своя цена.
Особенно уязвима молодежь. Я говорю им, чтобы они шли домой, а они в ответ: «Хочу получить повышение. Надо остаться, чтобы сделать вот это». Они думают, что работать по 100 часов в неделю это нормально — они амбициозны, конкуренция очень высока.
Людей это убивает, пора что-то изменить. Не думаю, что мы сможем продержаться так еще год. Сначала все было в порядке: Fortnite оказалась крупным успехом, было приятно, мы занимались вопросами, совершенно новыми для Epic: как поддерживать большую, глобальную игру-сервис. Но сейчас работа просто не кончается.
сотрудники Epic Games
- Из Fortnite убрали «Поглощение», потому что с ним в игре начали проводить меньше времени
- Теперь в Fortnite можно превратиться в Таноса или добыть оружие Мстителей
- Катаклизм больше не назначен на май: новый контент для Anthem отложен
- SuperData: на старте Sekiro продалась лучше Dark Souls 3, выручка Rainbow Six Siege падает
- В Fortnite запустят событие к премьере «Мстителей»
- На турнире по Fortnite лишили призов больше 200 победителей