Grid 2. Рецензия
Погоня за прибылью погубила много выдающихся, когда-то выдающихся игр. Стараясь расширить горизонт фанатов который готов носить на руках проект той или иной игровой эпопеи, разработчики допускались фатальных ошибок.
Конечно. новые геймеры появлялись, играли и забывали. А когда-то преданные фаны старались побыстрее стереть из памяти то "высер", проходя в десятый раз
Heroes of Might and Magic III, Diablo 2, Disciples II, Gothic, Gothic II, ....
Code master
Grid берет свое начало из некогда непобедимой TOCA. Жестокого,
хардкорного симулятора, в котором для прохождения некоторых трасс приходилось на память изучать каждый поворот и почти инстинктивно сбавлять газ перед ними. Потому что одно не правильное движение, и твоя машина превращалась в груду металлолома. Для многих игроков она так и осталась не пройденой. В то далекое время Codemaster интересовал только реализм, а потом мега прибыль. Однако рынок не нуждался в такой продукции. Геймеры разбалованные Underground'ом желали чувствовать себя настоящими гонщиком, прикладывая минимум усилий
Хочешь заработать деньги - плыви по течению.
Так на свет появился Grid. Лучшая гоночная игра 2008 года. Удивительно, но факт.
Grid 2
Если с первой частью все прошло на ура. Игрокам понравилось как
чувствовалась машина на дороге, визуальное качество и в целом задумка которая заключалась в сочетании симулятора и аркады в отношений 75/25. То с продолжением есть свои, уникальные нюансы ..
Графика
Рассекая по городским улицам невольно замечаешь устаревшие модели окружения, освещения которое хуже чем в DIRT 3, и публику которая как будто пришла сюда из гонок 2000-х годов. .
Большинство фоновых домов напоминают примитивы с нарисованными на них окнами. Кажется, что разработчики и не слышали о тесселяции.
Все это уже было в первой части, однако тогда, в далеком 2008, никто на это не обращал внимания. Другие времена - другие нравы.
Это была просто классная гоночная игра, которая только начала свой путь. Поэтому такие грешки можно было с легкостью простить. Однако, теперь, каждый ожидал чего-то нового: стиля, оформления, ощущений. К сожалению, в визуальном плане игра выглядит не как
продолжение выдающейся игры - как аддон. С новыми трассами, и расширенным парком машин.
Геймплей. А начиналось все так ...
В игре присутствует сюжет. Если коротко то вы молодой гонщик, подающий большие надежды.
Вас заметил очень влиятельный мужчина, который предложил помочь ему создать новую серию гоночных турниров. Конечно не бесплатно. Для этого нужно проехать много трасс, которые к тому же часто повторяются, опробовать десятки машин, и в конце концов ....
Проблема в том, что машины, по управлению - все как одна. Есть какие-то микро различия, однако такого как было в TOCA или GRID 1 уже нет. Теперь не нужно подстраиваться под металлическую лошадь. Она сама адаптируется под вас. Для казуальных игроков это конечно как подарок на новый год, однако, для настоящих фанатов рейсерських игр, это может стать большим разочарованием.
Машины входят в любой поворот. Главное вовремя притормозить после чего выжать газ. Такое впечатление будто они ездят не по асфальту, почве или гравию, а коньками по льду. И ничего страшного, если вам каким-то чудом не удалось объехать соперника, проехать на краю обрыва, или же вас занесло на серпантине. Всегда можно отмотать время назад и со второй попытки, даже с 3,4,5, ... все-таки сделать все идеально. Фирменная фишка игры - Реверс, стала более длительной в плане времени.
Чего такой маленький?
Заезды слишком короткие. Длинный может занимать от силы до 3. минут. Средне статические до 1-2. Только вы начинаете получать "фан" как заезд завершается. Конечно можно попробовать еще раз но сами понимаете - ощущение уже не те. Машины не имеют "индивидуальности". Освоив одну из них, проблем езде на другой, в течение игры не будет. То в чем заключалась сложность первой части - разница в управлении каждым авто, стало почти незаметным фактором.
Также присутствует тюнинг. Заменить бампер, или поставить спойлер вам конечно не дадут. Однако десятки наклеек, видов колес, и возможность апгрейда внутренней начинки (мотор, ходовая) отдается в ваши руки.
С открытия нового типа заезда приходится выслушивать наставления от нашего тренера. А после выигрыша "наслаждаться" начислением очков. Эти две процедуры занимают весомую долю игрового времени. И честно говоря это сильно раздражает. Особенно, когда между гонками, приходится по несколько минут выслушивать что тебя ждет, когда в других играх для этого хватало пары предложений в диалоге
Такой предстает игра первый час, после чего многие решают нажать на значок Uninstall, однако ...
Какая она реальность?
Все это первый час. Все эти сомнительные учения, глупые противники и серость всей игры. После чего наступает время действительно больших гонок и безжалостных бомбил, готовых растереть вашу репутацию в пух и прах . Городские улицы сменяются горными массивами, лесными покровом, над которыми стелется безграничное синее небо. Слышится рев мотора и начинается настоящая гонка ... В которой каждая металлическая бляшка, ведет себя по разному. Одна, может плавно войти в поворот на полном ходу, другую приходится заносить ручником. Одна может вынести удар о стену,при 100 км/час, с другой, останется только багажное отделение.
Система повреждений, не хуже чем в Burnout и Flatout вместе взятых. Каждый удар имеет влияние на управление. Если побить левую ось, то придется до окончания заезда выравнивать машину в право. Что конечно усложнит вхождения в повороты.
Надоело соревноваться с ботами?. Тогда вашему вниманию мультиплеер. Классический как для гоночных игр.
Самым большим сюрпризом, и подарком для владельцев ПК, стала такая редкая, но такая желанная возможность, которая была в Split Secont, Blur - Split Screen. Наконец вышла игра в которой можно соревноваться за одним компьютером. Согласитесь. Это гораздо легче, чем искать среди друзей потенциальных покупателей игры. Притом, что большинство на территории СНГ, исчезли в Batlefield 3.
Заключение
Чем же все-таки стал Grid 2?. Неудачным продолжением или шедевром который превзошел оригинал?.
Нет. Grid 2 напоминает "маму". Какая помогает сделать вам первые шаги, учит анализировать окружение, после чего, когда вы уже готовы, отпускает вас на самотек. Это хорошее решение. Так как много молодых геймеров, нового поколения, не привыкли к вызовам которые может бросить игра.
Но для тех кто вырос на Vrally, TOCA, F1, .. начало будет слишком скучным. К сожалению многие забросят игру, еще до того как она сможет показать себя в полной красе.
Как-никак мы, старики, с вами знаем, как это-быть настоящим виртуальным гонщиком, а не пассажиром с джойстиком в руках.