Digital Foundry: технически Google Stadia похожа на консоль следующего поколения
Очень быстрая память, очень быстрый процессор и очень быстрая загрузка.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сразу после завершения презентации стримингового сервиса Google Stadia журналисты Digital Foundry опубликовали обзор тестовой версии сервиса: им позволили познакомиться с ним заранее. В издании считают, что с технической точки зрения Google Stadia очень похожа на консоль нового поколения.
Физически Stadia это процессор серверного класса и видеоядро, разработанное по заказу Google в AMD. Устройства не объединены в систему на чипе: в отличие от PlayStation 4 или Xbox One, Stadia использует дискретную видеокарту.
Характеристики Stadia
- CPU: кастомный процессор x86 с поддержкой гипертрейдинга. Частота 2.7 ГГц, 9.5 мегабайт кэша L2+L3.
- GPU: устройство от AMD, использующее память HBM2. 56 вычислительных блоков, производительность 10.7 терафлопс.
- ОЗУ: 16 гигабайт памяти (возможно, она используется и видеокартой), пропускная способность до 484 ГБ/сек
- Хранилище данных: SSD-накопитель.
Google не раскрывает подробности, касающиеся процессора или видеокарты Stadia: не называется ни используемая архитектура, ни количество ядер. В Digital Foundry полагают, что GPU устройства по возможностям близок к Radeon RX Vega 56.
По производительности Stadia значительно обходит современные консоли: Xbox One X выдает всего 6 терафлопс. Конфигурация, озвученная Google, это система первого поколения: в будущем Stadia может стать мощнее. Кроме того, один игрок может использовать производительность нескольких систем.
Помимо производительности у Stadia есть еще несколько преимуществ над обычными консолями. Во-первых, скорость загрузки: цель Google это загрузить игру примерно за пять секунд, и Stadia это удается — во время тестов Assassin's Creed Odyssey грузился за 7 секунд, на Xbox One X та же загрузка занимала почти 25 секунд.
Stadia удается быстро загружать игры как за счет использования SSD-накопителя, так и благодаря доступу к инфраструктуре Google: инстансы Stadia соединены с хранилищами данных очень быстрой сетью. В Google говорят, что разработчики получат доступ к хранилищам, способным вместить петабайты данных.
Второе преимущество связано с мультиплеером. Из-за закрытости системы у Stadia вряд ли появятся читеры или хакеры, а пинг между сервером или клиентом будет минимальным: оба устройства находятся в одной сети и взаимодействуют друг с другом максимально быстро.
Ускорение взаимодействия может привести как к увеличению числа игроков в одном матче, так и к появлению новых типов игр. Во время презентации Google не случайно показали проект с полностью разрушаемым окружением.
Запуск Stadia должен состояться до конца 2019 года. На старте сервис будет работать в США, Канаде, Великобритании и некоторых странах Европы.