Огромные экраны и масштабные модели: как создавались спецэффекты «Человека на Луне»
Минимум графических эффектов и максимум практических.
Кстати, на сайте читать удобнее
В байопике «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла рассказывается история Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны, и — более обще — всей космической программы США. Значительная часть фильма состоит из суборбитальных и космических полетов, созданных с помощью спецэффектов.
Студия DNEG, работавшая над «Человеком на Луне», выпустила два ролика с рассказом о том, как снимались сцены испытательных полетов, запусков ракет и самой высадки на Луну. Оказалось, что кинематографисты старались максимально использовать не графические, а практические эффекты.
В частности, сцены полетов не рисовались целиком с помощью компьютерной графики. Вместо этого использовался большой панорамный экран, на который выводилось изображение задника, и реальная модель летательного аппарата, способная двигаться по нескольким осям. Больше всего это напоминало продвинутый авиасимулятор.
Активно применялись масштабные модели — так, например, снимали ракету, готовую к старту, или приземление Нила Армстронга в пустыне. Также были созданы модели «Джемини-8» и других космических аппаратов, включая лунный модуль.
Сцена высадки на Луну тоже снималась практически без применения компьютерной графики: она использовалась только для дорисовки некоторых фонов, скрытия камер и вспомогательных элементов. Актеры в скафандрах на самом деле прогуливались по безжизненной пустыне — с помощью CGI ей лишь добавили кратеры, камни и горы.
На премии «Оскар-2019» «Человек на Луне» будет бороться за две награды: «Лучший художник-постановщик» и «Лучшие спецэффекты».
- «Оскар-2019»: ничего для «Войны бесконечности» и кое-что для «Черной Пантеры»
- Бесплатные ретро-костюмы Леона и Клэр для Resident Evil 2 вышли, их надо устанавливать отдельно
- В Far Cry New Dawn можно узнать, что случилось с Бумером и Чизбургером
- Что посмотреть на праздниках: любимые новинки Гильермо дель Торо