Лучшее  🚀
05.02.2019 в 11:16 Evernews

Как на самом деле устроены катсцены Bloodborne

Летающие кареты, пропадающие модели и пули, зависшие в воздухе.

Кстати, на сайте читать удобнее

Исследователь Лоуренс МакДональд, специализирующийся на играх From Software, отыскал в Bloodborne еще одну интересную возможность. МакДональду удалось вернуть к работе специальную камеру, использовавшуюся во время разработки игры — с ее помощью можно изучить устройство катсцен Bloodborne.

Камера способна свободно перемещаться во время катсцен и позволяет останавливать сцену в любой момент: так можно рассмотреть пулю, ползущую к цели, или полюбоваться на кровавые брызги, зависшие в воздухе. Лоуренса больше интересовало другое: то, как разработчики создавали сами катсцены.

Подход From Software оказался более-менее стандартным — команда действовала так же, как и другие студии. С помощью специальной камеры в Bloodborne можно увидеть модели, поднимающиеся из-под текстур или взмывающие в воздух; анимации разработчики записывали только для моментов, когда персонажи и существа находятся в кадре.

В 20-минутном ролике МакДональд показывает массу интересных сцен, вот самые любопытные трюки. На 03:00 показано, как на самом деле трансформируется викарий Амелия — для создания тени разработчики передвинули модель викария к источнику света, а затем постепенно увеличивали модель в уже трансформированном состоянии.

Начиная с 06:30 Лоуренс рассказывает о поездке в замок Кейнхёрст на дилижансе. Дилижанс действительно движется, но не по земле: его путь пролегает по туману и воздуху; благодаря нескольким монтажным склейкам игроки не замечают, что на самом деле дилижанс парит над землей.

Чтобы создать черное облако, покрывающее кровавую луну, дизайнеры From Software тоже пошли на хитрость. На самом деле облако и луна это два отдельных объекта: на 09:20 видно, что черная сфера появляется гораздо ближе к камере, а эффект луны, накрытой облаком, появляется только из-за удачного выбора ракурса и расстояния.

Катсцены для концовок Bloodborne тоже сделаны не едиными сценами. Персонажи здесь появляются и исчезают, герои телепортируются друг к другу, а отсутствующая нога главного героя на самом деле на месте — просто она повернута под углом в 90 градусов. Демонстрация трех концовок начинается с отметки 15:30.

Читать далее