Спортивные свитки: как Bethesda, еще не работавшая над Elder Scrolls, запустила серию игр EA
До запуска серии The Elder Scrolls Bethesda занималась довольно необычными проектами.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сейчас Bethesda Softworks известна в основном благодаря своим ролевым проектам во вселенных The Elder Scrolls и Fallout. Начинала компания с совсем других игр: если бы история повернула чуть иначе, сейчас Bethesda могла бы сотрудничать с Electronic Arts или стать одним из подразделений EA Sports.
В первые годы создатели Bethesda не думали о ролевых проектах. Только что созданная компания решила попробовать свои силы в жанре спортивных игр: первый проект назывался Gridiron!, это был симулятор американского футбола для Amiga и Amiga ST.
Игра выглядела максимально просто даже по стандартам 1986 года. В Gridiron! использовался вид сверху: игрок видел только схематичное поле и членов двух команд, изображенных в виде разноцветных точек. При кажущейся простоте у Gridiron! было важное отличие от других игр в том же жанре — физика.
Разработчики Bethesda решили наделить своих игроков реалистичными физическими моделями — возможно, впервые в жанре. Каждый игрок обладал определенным весом и скоростью, более тяжелые игроки могли отбрасывать легких конкурентов. Если отвлечься от точек, то матчи выглядели почти так же, как в настоящем американском футболе.
Игру оценили по достоинству: в 1987 году, через год после выпуска, Gridiron! получил главный приз Family Computing Award. Кроме того, на Bethesda Softworks обратил внимание достаточно небольшой, но активно развивающийся издатель Electronic Arts. Компания хотела выйти на рынок спортивных игр и как раз искала студию-партнера.
Bethesda быстро договорилась с Electronic Arts: был подписан контракт на издание Gridiron! и будущих частей серии. Кроме того, команду Bethesda подключили к разработке John Madden Football, первого спортивного симулятора EA. Спустя год, после того как EA так и не выпустили Gridiron! на новых платформах, в Bethesda поняли — что-то не так.
Компания прекратила работу над John Madden Football и подала на EA в суд: представители Bethesda утверждали, что издатель заключил с ними соглашение только для того, чтобы получить доступ к физическому движку — выпускать Gridiron! в EA не собирались. Студия требовала компенсацию в размере $7.3 миллионов.
Мы точно не знаем, чем закончилась та история: в конце концов Bethesda и Electronic Arts подписали мировое соглашение. Спустя годы руководитель Bethesda Кристофер Уивер рассказывал, что в John Madden Football использовалась технология Gridiron! и дизайн, созданный специалистами компании.
Первый John Madden Football был не слишком удачным проектом: физический движок Bethesda попытались совместить с более современной графикой, технологии того времени явно были к этому не готовы. Тем не менее, серия продолжила развиваться — она существует до сих пор и известна под именем Madden NFL.
Bethesda еще долго не имела ничего общего с ролевыми проектами. Какое-то время компания продолжала работать над спортивными играми — были запущены серии Wayne Gretzky Hockey и Hockey League Simulator, — в начале девяностых студия обратила внимание на экшены и разработала несколько частей The Terminator.
Примерно в то же время компания решила попробовать себя в новом жанре. В 1994 году Bethesda выпустила The Elder Scrolls: Arena, масштабную ролевую игру в гигантском мире, придуманном дизайнерами компании.
О Тодде Ховарде в те времена никто не слышал. Будущий руководитель Bethesda Game Studios присоединился к компании через год после выхода The Elder Scrolls: Arena и первое время занимался экшенами во вселенной «Терминатора». Но это уже другая история.
- Сотрудник 4A Games — о готовности Metro Exodus, партнерстве с Deep Silver и веселых кранчах
- Акции Sony пережили крупнейшее падение с 2015 года — в том числе из-за снижения выручки PlayStation
- Презентация Microsoft на E3 стала самым популярным стримом в истории Twitch
- На E3 Bethesda может показать игры, которые выйдут очень нескоро