Поработать с Yakuza предлагали Microsoft и Nintendo
Представители обеих компаний взглянули на идеи Тосихиро Нагоси и решили отказаться от выпуска проекта на своих платформах. Теперь жалеют.
Кстати, на сайте читать удобнее
В последнем номере британского игрового журнала EDGE опубликовано гигантское интервью с японским геймдизайнером Тосихиро Нагоси, создателем бандитских экшенов серии Yakuza. В интервью Нагоси рассказал, как создавалась серия — оказалось, что помимо платформы Sony игры серии могли появиться на консолях Microsoft и Nintendo.
Я еще никогда об этом не рассказывал: хотя мы уже договорились с Sony выпустить эту игру, я устроил презентации для Microsoft и Nintendo. Тогда они сказали «нет, это не интересно», а сейчас говорят «нам это нужно».
Тосихиро Нагоси
В Microsoft и Nintendo, вспоминает Нагоси, не смогли принять желание разработчика создать проект для локальной, а не глобальной аудитории. В те годы японские игры как раз начинали разворот в сторону Запада, и Yakuza шла против тренда.
Помимо отказа от ориентации на глобальный рынок Нагоси решил не беспокоиться насчет мнения игроков-женщин и не обращать внимания на детей. Единственной целевой аудиторией Yakuza должны были стать взрослые японцы-мужчины.
Добиться одобрения проекта от SEGA тоже было непросто — компания переживала трудные времени. В конце концов Тосихиро Нагоси проигнорировал субординацию и обратился напрямую к руководству Sammy, купившему SEGA. Презентация понравилась новым владельцам и Yakuza дали зеленый свет.
Из платформодержателей проектом заинтересовались только в Sony: на протяжении следующих 13 лет основные части Yakuza выходили только на консолях PlayStation 4. Впервые серия появилась на PC только в этом году: в начале августа в Steam вышла Yakuza 0.