Прекрасный герой, красивый Нью-Йорк и башни: что пишут в превью Spider-Man
Insomniac Games сделала замечательного Человека-паука, но зачем-то позаимствовала у Ubisoft одну из самых спорных механик.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сегодня вечером игровые издания начали публиковать превью Spider-Man, написанные после знакомства с первыми часами игры: похоже, журналисты играли в ту же версию, что привезли на VK Fest. Впечатления благоприятные: билд, показанный Insomniac, оказался так хорош, что некоторые обозреватели просили разрешения забрать его себе.
Пересказывать истории про полеты над городом и драки с бандитами нет никакого смысла — посмотрите геймплейные ролики ниже, — поэтому мы ограничимся несколькими наиболее интересными историями из превью. И начнем с башен.
В самом начале игры карта Spider-Man не открыта полностью: Человеку-пауку придется заново исследовать город, в котором он живет уже много лет. По районам виртуального Нью-Йорку расставлены башни — они наверняка покажутся знакомыми фанатам Far Cry и Assassin's Creed.
Чтобы открыть фрагмент карты района и узнать о заданиях и других активностях, присутствующих неподалеку, Человеку-пауку придется активировать одну из башен, пройдя мини-игру; в противном случае игрок даже не сможет пользоваться мини-картой.
На задания можно наткнуться и без открытия карты, но пока все выглядит так, словно Insomniac решили позаимствовать у Ubisoft одну из не самых удачных механик.
Никаких особенных инноваций в открытом мире ждать не стоит: в Spider-Man реализовали ставшую уже классической схему «иконка на карте — миссия — повторить». Впрочем, остаются еще случайные события.
По мере прохождения игры Человек-паук не только находит новые костюмы (о них мы еще поговорим) и добывает снаряжение, но и получает опыт. Древо прокачки персонажа состоит из трех веток: Innovator, Defender и Webslinger.
Умения ветки Innovator сосредоточены на боевых техниках, использующих паутину: с их помощью Паук может разоружать противников, или, например, швырять как объекты, так и обычных врагов.
Defender повышает эффективность уклонений, комбо и ближнего боя, а в Webslinger собраны навыки, помогающие перемещаться на паутине. Правда, некоторые боевые способности тут тоже есть.
Навыки привязаны к определенным уровням персонажа, открыть их раньше времени не получится. По мере прокачки открываются не только новые навыки, но и повышаются характеристики персонажа: например, при достижении третьего уровня урон в ближнем бою увеличится на 10%, а взятие пятого уровня прибавит 10% здоровья.
Для прокачки нужен не только опыт: игрокам понадобятся еще и специальные ресурсы, или так называемые токены. Всего в Spider-Man их шесть: Research, Landmark, Base, Crime, Challenge и Backpack.
Токены пригодятся для создания новых костюмов и паучьих гаджетов, а также развития некоторых способностей. Добываются они либо во время прохождение заданий, в том числе побочных, либо прямо в открытом мире. Токены Backpack, например, Питер находит в своих старых рюкзаках, разбросанных по всему городу.
Все эти способности и гаджеты не имеют никакого отношения к Мэри Джейн, второму играбельному персонажу Spider-Man. В пресс-версии за Мэри дали пройти всего одну миссию: бандиты Мистера Негатива вломились в галерею, где продавалась арт-коллекция Кингпина.
Первую часть задания игроки проходят в роли Питера Паркера, а затем переключаются на Мэри Джейн и узнают, что происходило в галерее перед нападением. Сама Мэри не может сражаться: в этом задании ее геймплейные механики ограничиваются стелсом, разгадыванием головоломок, фотографированием и диалогами.
Игра за Мэри Джейн выглядит как отличная возможность отвлечься от супергеройства в костюме Человека-паука. Иногда сражения в Spider-Man действительно могут утомлять: время от времени в игре встречаются QTE-сцены, во время которых приходится активно молотить по клавишам контроллера.
Интересно, что в некоторых локациях Человек-паук не может перемещаться с помощью паутины; похоже, это зависит от высоты потолков. В помещениях с низкими потолками Питеру придется вступать в прямое противостояние или убегать на своих двоих.
В особенно сложных ситуациях стоит подумать о понижении уровня сложности. В игре их минимум три: Friendly, Amazing и Spectacular. По умолчанию Spider-Man предлагает сбалансированный Amazing, при переключении на Spectacular враги станут сильнее и агрессивнее, а на Friendly все, напротив, намного проще.
В целом Spider-Man оставил у журналистов приятное впечатление. Город действительно получился очень красивый и большой (постараемся забыть о башнях), сам Человек-паук выглядит и действует именно так, как от него ожидают фанаты — настоящий герой.
Будем надеяться, первые часы Spider-Man, показанные журналистам, не окажутся самыми лучшими в игре.
Spider-Man выйдет 7 сентября 2018 года. Только на PlayStation 4.