Гермиона и спасительный краудфандинг: как зарабатывают авторы эротических игр
Разработчики игр для взрослых делятся историями о том, как благодаря фанатам выпускают свои проекты бесплатно и зарабатывают хорошие деньги.
Кстати, на сайте читать удобнее
Благодаря краудфандинговым сервисам вроде Patreon фанаты напрямую финансируют производителей самого разного контента. Это могут быть независимые блогеры или обзорщики, музыканты, певцы — или создатели игр для взрослых.
Корреспонденты Kotaku пообщались с авторами нескольких таких проектов и рассказали, как появление краудфандинговых сервисов изменило жизнь разработчиков и повлияло на развитие их игр, а мы выбрали из текста Kotaku самое интересное.
Witch Trainer
Одним из первых разработчиков игр для взрослых, понявших преимущества Patreon, стал Akabur. В разговоре с Kotaku он не стал раскрывать свою личность — разработчик рассказал, что он из России (привет!) и ему за 30. Akabur занимается играми для взрослых больше десяти лет, сейчас у него два главных проекта: Princess Trainer и Witch Trainer.
Обе игры устроены примерно одинаково: в роли восточного деспота или профессора Хогвартса игроку нужно развратить либо принцессу Жасмин из «Аладдина», либо Гермиону Грейнджер из вселенной «Гарри Поттера». Игроки манипулируют персонажами, например, с помощью начисления очков Гриффиндору, ради которых Гермиона согласна на удивительные вещи.
Akabur утверждает, что до появления Patreon он зарабатывал на своих играх порядка $8400 в год. Монетизировать такие проекты было непросто, у разработчиков было всего два варианта: либо создавать собственный сайт с платным членством (но нужна была недешевая система для работы с кредитками), либо сотрудничать с сайтами, выкладывающими эротические комиксы.
Второй вариант тоже был так себе: доступ к такой площадке стоил порядка $20-30, но авторам, по словам Akabur, доставалось порядка 50% выручки. Сами площадки были ориентированы не на предоставление хорошего сервиса, а на выкачивание денег. Тем не менее, Akabur некоторое время работал именно по такой схеме.
Пока не появился Patreon, все было очень паршиво. Нет, вы могли получить за свою работу какие-то деньги, но это был чертов кошмар.
Akabur
В 2013 году разработчик решил изменить игру и перешел на Patreon, став одним из первых авторов эротических игр, попытавшихся получить финансирование напрямую от фанатов. У Akabur все получилось: сейчас 2213 фанатов ежемесячно перечисляют ему $5168.
Вслед за Akabur на Patreon перешли и создатели других подобных проектов. По оценке Kotaku, сейчас с помощью сервиса финансируются сотни проектов для взрослых.
$5000 — это не так уж много
На первый взгляд может показаться, что благодаря Patreon Akabur получает очень большие деньги. Это не совсем так: судя по топу Graphtreon, на Patreon есть достаточно много авторов контента для взрослых, зарабатывающих заметно больше.
Сейчас рейтинг возглавляет DarkCookie, разрабатывающий визуальную новеллу (и одновременно симулятор свиданий) Summertime Saga. Ежемесячно почти 14 тысяч фанатов перечисляют DarkCookie $42792. Второе место удерживает Fenoxo Fenfen, создатель «интерактивных историй для взрослых». Его ежемесячный доход — $35801.
Что думают в Patreon
Patreon достаточно либеральная площадка, на ресурсах вроде Kickstarter или GoFundMe проектов для взрослых не увидеть. Осенью прошлого года администрация Patreon несколько ограничила креативные возможности авторов проектов для взрослых — им было запрещено создавать контент о скотоложестве, инцесте, несовершеннолетних и насилии — но в остальном все осталось по-прежнему.
По словам Akabur, владельцы Patreon знают о его существовании и даже пытаются быть милыми, но в целом у разработчика сложилось впечатление, что администрация сервиса просто терпит присутствие подобных проектов.
Не только интерактивные истории
Постоянный источник доходов благотворно сказался на качестве проектов. Большинство разработчиков занимаются визуальными новеллами, которые относительно легко делать, но есть и более необычные, местами даже хардкорные проекты.
Например, Jessika's Curse — находящаяся в разработке ролевая игра, совмещающая механики Disgaea и Darkest Dungeon. В Jessika's Curse отряд из грудастых девушек исследует мир, сражаясь с орками, троллями и гигантами: разработчики реализовали в игре боевую систему с поддержкой формаций. Девушки, конечно, не только сражаются.
Над Jessika's Curse трудится команда сразу из четырех человек. Ведущий разработчик, выступающий под ником Lord Arioch, рассказал Kotaku, что инвестирует в игру средства, полученные благодаря предыдущему проекту, адвенчуре Seeds of Chaos, ежемесячно зарабатывающей $6662.
В будущем, полагает Lord Arioch, игры для взрослых продолжат развиваться, становиться сложнее и обрастать новыми механиками. Предсказать будущее финансирования игр для взрослых с помощью Patreon куда сложнее.
Например, Akabur полагает, что рано или поздно Patreon может прикрыть лавочку: сервис сотрудничает с Visa и Mastercard, а те не горят желанием работать с секс-индустрией. Сам разработчик надеется, что сможет продержаться на Patreon максимально долго.
Раньше никто не воспринимал западные игры для взрослых всерьез — никто, кроме меня. Я работал над играми, в которые было нужно вложить много сил, и Patreon позволил мне заработать на своем труде. Множество людей это заметили и поняли, что сами могут поступить точно так же. Все навалилось, словно снежный ком: раньше я был на вершине, а сейчас — просто один из многих. Но я этим бесконечно доволен.
Akabur