В Steam найден новый способ оценки продаж игр — с помощью достижений
Сложная статистическая модель и открытые библиотеки игроков больше не нужны.
Кстати, на сайте читать удобнее
Valve обещает предоставить инструмент, позволяющий оценивать продажи игр в Steam, но пока разработчикам приходится справляться своими силами. Интересное решение предложил Тайлер Глайел, автор платформера The End Is Nigh.
В своем блоге на Medium Тайлер описал алгоритм, позволяющий оценивать продажи игр в Steam на основе достижений, полученных игроками. Глайел заметил похожее решение на обменной площадке barter.vg: его разработчики предположили, что если первое достижение игры получили 50% человек, то игроков по меньшей мере два. 33% означают минимум трех игроков, 25% — четырех, и так далее.
Если у игры есть два достижения, одно из которых получили 50%, а второе 33% игроков, то общая аудитория насчитывает не меньше шести человек. Была одна проблема: в интерфейсе Steam процент людей, получивших то или иное достижение, показывался с точностью до 1 знака после запятой. С такой точностью невозможно оценить аудиторию достаточно точно.
Оказалось, есть лазейка. Информация о полученных достижениях есть в Steam API, и там точность значительно выше — 16 знаков после запятой. С этим уже можно было работать.
Тайлер попытался восстановить алгоритм barter.vg. Были проблемы с действительно крупными играми вроде Team Fortress 2 или Playerunknowns Battlegrounds, но в конце концов Глайелу удалось создать, по его словам, «очень точный» алгоритм. Тайлер выложил свое решение в открытый доступ.
По словам разработчика, у такого подхода два преимущества. Во-первых, решение Тайлера возвращает не какой-то вероятный промежуток, в который может укладываться аудитория игры, а конкретное число; впрочем, все еще приблизительное. Во-вторых, в отличие от старой технологии SteamSpy, построенной на анализе пользовательских профилей, новый алгоритм работает мгновенно. Никакое особенное железо ему не нужно.
Есть и минусы. Для игр с небольшим количеством достижений точность прогноза может быть ниже. Кроме того, алгоритм оценивает не количество владельцев игры, а число людей, как минимум запустивших игру и получивших хотя бы одно достижение.
Тайлер рассказал о своем решении Сергею Галенкину, создателю сервиса SteamSpy. Сейчас, по словам Глайела, SteamSpy использует в том числе и его алгоритм: как раз на этой неделе сервис начал экспериментально показывать число игроков у некоторых игр.