Control, новая надежда Remedy
Control - это не то, что может показаться на первый взгляд. Это не просто стилизованный шутер, которыми известна студия Remedy Entertainment, это скорее Castlevania: Symphony of the Night, чем Alan Wake. Только действия происходят не в замке, а в меняющем свою форму секретном правительством учреждении (FBC).
В игре есть элементы шутера, и выглядят они, на данный момент, достаточно кинематографично. Все эти рушащиеся колонны, протагонист Джесси Фэйден и её телекинетические способности в купе с пистолетом-трансформером. Действия игры будут проходить на территории Федерального Бюро Контроля, в здании под названием The Oldest House. Снаружи оно выглядит, как среднестатистическая постройка Манхэттена, но как только вы переходите черту, всё меняется.
The Oldest House - это место средоточия силы. Это постоянно расширяющийся, меняющийся и переливающийся, если позволите сказать, мир. И если вы продолжите идти, то можете как-то прийти в совершенно странные и необычные места, которые точно Манхэттеном не назовёшь.
Анна Мегилль, дизайнер повествования
Мегилль рассказала, что Remedy вдохновлялись жанром "new weird-fiction" (новая странная фантастика), а именно Джеффом Вандермеером и его трилогией "Южный Предел". Можно даже заметить нечто похожее в том, как агенты, под воздействием Хисс, превращаются в гротескных врагов так же, как это было в книге "Аннигиляция", когда люди мутировали в ... гротескных созданий.
Даже не смотря на то, что Мегилль напрямую не сказала об этом, но влияние работ Марка Данилевского не заметить нельзя. Бюро очень уж похоже на Дом Листьев из романа этого писателя. Сеттинг же в целом, геймплей и манера повествования совершенно типичны для Remedy.
В отличии от тех игр, когда игрока ведут от начала и до финала, в Control можно исследовать бюро в любом порядке и по своему собственному желанию. И в лучших традициях Metroidvania, игра полна скрытых секретов и дверей, открыть которые можно будет только при помощи определённых способностей.
Мы пытаемся сделать что-то неожиданное. Вся студия хочет сделать эту игру атмосферной, чтобы игроки действительно думали о том, куда нужно пойти и что нужно сделать. Нам не приходится изобретать велосипед и учить всех тому, как надо рассказывать нелинейные истории. Примеров полно вокруг нас.
Мегилль, так же, упомянула о том, что в этот раз Remedy решила избрать другой подход касательно ведения сюжета. Вместо того, чтобы заканчивать каждую игровую главу какой-то продолжительной кат-сценой, студия будет использовать их отдельно. Это чем-то напоминает Quantum Break и вставки реалити-шоу. Кроме того, разработчики хотят сделать игру менее кинематографичной и более повествовательной.
"Мы не будем водить игрока за руку", говорит Мегилль. Сложной частью игры будет не только боевая система, но и сам сюжет. Игрокам придётся шевелить мозгами не только для того, чтобы отслеживать свой игровой прогресс, но и для того, чтобы понять о чём на самом деле эта история.
Судя по короткому демо, Control выглядит как первый шаг в новом направлении для Remedy и их переосмыслении кинематографичности видеоигр. Они взяли что-то из своих прошлых проектов, улучшили и пытаются вывести сюрреализм на новый уровень.
Сама же игра выйдет когда-то в следующем году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- Metro Exodus, Battlefield 5, Atomic Heart и другие техно-демки игр с поддержкой Nvidia RTX
- Посмотрите графонистые трейлеры Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V и Control
- Cyberpunk 2077 точно выйдет на нынешнем поколении консолей
- В Just Cause 4 не будет мультиплеера
- Первый геймплей Control, новой игры Remedy
- Control: первые скриншоты и подробности новой игры Remedy