Вам понравился Vampyr? Нам — не очень
После нескольких часов наедине с Джонатаном Ридом новая игра Dontnod кажется слегка устаревшей и не особенно вдохновляет на продолжение знакомства.
Кстати, на сайте читать удобнее
Мы не стали дожидаться полуночного релиза Vampyr и отправились в пытающийся пережить эпидемию испанки Лондон с наступлением рассвета. Вампирская столица Англии оказалась немного не такой, как обещали разработчики: с готикой и мраком здесь все в порядке, с базовыми игровыми механиками — не очень.
В первые минуты больнее всего было смотреть на бег главного героя: походка Джонатана Рида больше подходит стойкому и немного комичному оловянному солдатику, только что вышедшему с фабрики детских игрушек. Впрочем, через некоторое время на дерганые движения Рида перестаешь обращать внимание: появляются первые противники.
Хотя о проблемах с боевой системой активно писали в обзорах, мы не думали, что все и в самом деле так плохо. Представьте себе самую первую альфа-версию Bloodborne, в которой From Software еще не успели отполировать увороты и управление, не настроили механики врагов и не отбалансировали систему — и получите Vampyr.
Враги то откровенно тупят, то коварно продолжают вроде бы прерванную атаку и вцепляются харизматичному доктору в горло. Сам Рид размахивает любым оружием с непередаваемой грацией первоклассника, вооруженного собственноручно выструганным деревянным мечом.
Универсальная тактика «взять дубину побольше, бить пока не появится возможность вцепиться в горло, попить крови и восстановить выносливость, подлечиться, повторить процесс» отлично работает и с боссами, и с группами врагов. Огнестрельное оружие? Вампирам это не нужно.
Отдельного упоминания заслуживает интерфейс Vampyr. Такое ощущение, что Dontnod сделали его на стадии альфа-версии и с тех пор не меняли: в глаза бросаются скудные полоски, отсутствие мелких деталей и дизайн, весьма условно подходящий как сеттингу, так и временному периоду. Впрочем, дело вкуса.
Система крафта то ли сделана просто для галочки, то ли специально оставлена в зачаточном состоянии. Из всего дерева способностей действительно полезны только разделы, относящиеся к здоровью, выносливости и запасам крови нашего героя. Мирных жителей и в самом деле можно не убивать для прокачки: Рид более-менее легко справляется с противниками, превосходящими его на 5-7 уровней.
Что еще? За слегка несовременную графику Vampyr ругать глупо — фотореалистичной картинки от художников Dontnod никто и не ждал. В Лондоне встречаются приятно красивые места, но есть и локации, на которые разработчикам явно не хватило полигонов, текстур высокого разрешения или времени.
Радует, что насчет проработки персонажей разработчики не соврали: шаблонных NPC в Vampyr нет, собственные истории сценаристы придумали даже для самой незаметной сиделки в госпитале и колдырей из окрестных пабов. Персонажи связаны друг с другом и с происходящим в районе, вокруг обильно разбросаны подсказки, помогающие вытянуть из них полезную информацию или повысить качество крови. Словом, система работает.
Перевешивают ли отличная проработка персонажей и действительно неплохая атмосфера очевидные недостатки игры? Сложный вопрос. Focus Home и Dontnod называют Vampyr АА-игрой, но на PC и консолях он продается за 1999 и 4099 рублей соответственно. Столько же, например, стоит новый God of War, игра принципиально иного качества.
Прости, Джонатан, нового Vampire: The Masquerade – Bloodlines не вышло.
- Обзор Vampyr: серые будни завхоза больницы
- Вышел драйвер Nvidia с улучшенной поддержкой Jurassic World Evolution и Vampyr
- Bungie обещает исправиться: осенью Destiny 2 получит «Отвергнутых»
- CD Projekt регистрирует в Европе товарный знак Cyberpunk 2077
- Vampyr: все оружие для левой руки
- Vampyr: все оружие для правой руки