Лучшее  🚀
03.02.2018 в 16:28 Evernews

Как разработчики Kingdom Come Deliverance соблюдают баланс между вымыслом и исторической точностью

Редакторы The Verge пообщались с Джоанной Новак, историческим консультантом студии Warhorse, и выяснили, какой мир авторы хотят показать в Kingdom Come Deliverance.

Кстати, на сайте читать удобнее

Возвращаться в прошлое непросто. В поисках ответов на вопросы разработчиков Джоанне, до прихода в Warhorse изучавшей историю и архитектуру, приходится зарываться в старые книги, изучать современные базы данных и общаться со множеством сторонних экспертов. Сейчас без одобрения Новак не обходится ни одно более-менее значимое изменение, но так было не всегда.

Первый опыт

До прихода в Warhorse Джоанна даже не подозревала, что в игровой индустрии существует профессия исторического консультанта. Разработчикам Kingdom Come Deliverance такой сотрудник тоже оказалась в новинку: они точно знали, что хотят достоверно воспроизвести средневековую Богемию, но понятия не имели, как выстроить взаимодействие консультанта с остальной командой.

Пришлось экспериментировать. Сначала Новак отвечала только за реалистичность сюжета игры, но постепенно ее функции расширялись. Сейчас Джоанна консультирует команду Warhorse по очень многим вопросам: например, вместе с переводчиками она может придумать аутентичный диалог, который будет понятен современным игрокам, а художникам поможет с созданием реалистичных нарядов.

Сама Джоанна рассказывает, что разработчики несколько опасаются ее визитов. Как правило неожиданное появление исторического консультанта означает, что нужно что-то переделывать: может, ошибся моделлер или художник, а может сама Новак отыскала новые данные и поняла, что раньше все было сделано неправильно.

В поисках компромисса

Проблемы начались почти сразу же после прихода Джоанны в Warhorse. До появления исторического консультанта разработчики успели сделать некоторое количество моделей, в том числе модели церквей. Выяснилось, что во всех игровых церквях есть скамеечки для прихожан — скамеечки, отсутствовавшие в настоящих средневековых церквях.

Художникам Warhorse было ужасно жаль отказываться от результатов своих трудов (скамейки, видимо, были хороши), но после долгих обсуждения от них все-таки решили отказаться. Историческая достоверность победила.

Впрочем, она побеждала не всегда. Сама Новак говорит, что ей регулярно приходилось делать выбор между реалистичностью и комфортным геймплеем. Например, однажды художникам понадобилось создать не слишком достоверный костюм для одного из игровых персонажей — и Джоанна его одобрила, потому что в рамках задания было очень важно сделать этого персонажа заметным.

Дух Cредневековья

Конечно, Джоанна отлично понимает, что игре не нужна стопроцентная историческая точность. Было бы не слишком весело попасть в мир, где персонаж игрока может моментально загнуться от какой-нибудь болезни, а фехтование выглядит чрезвычайно реалистично, но скучно. Правда, в Kingdom Come Deliverance с фехтованием все тоже непросто.

Вы наверняка слышали про систему фехтования Kingdom Come Deliverance, вид исключительно от первого лица и шлем, закрывающий большую часть экрана. Определенная опасность грозит Генри (так зовут главного героя игры) даже после выигранной схватки. Если после боя раны не перевязать, то Генри попросту скончается от потери крови.

Идея игры, по словам Новак, заключается не в том, чтобы абсолютно точно воспроизвести 1403 год — в Kingdom Come Deliverance разработчики хотят передать сам дух Средних веков. И этот дух будет хардкорным. Например, в инвентаре у главного героя Kingdom Come Deliverance есть 14 слотов для одежды и доспехов: снаряжение надевается в несколько слоев, точно так же, как это делали солдаты тех времен.

Конечно, знать ответы на все вопросы невозможно: разработчики не раз ставили Джоанну в тупик, спрашивая, какая походка была у жителей Богемии XV века или какое именно колено преклоняли рыцари. На некоторые вопросы просто не существует точного ответа, так что со временем Новак научилась предлагать наиболее вероятный вариант, основываясь на уже собранной информации.

Джоанна уверена, что Kingdom Come Deliverance будет не просто игрой. Своим вниманием к деталям разработчики смогут привлечь внимание людей, по-настоящему интересующихся историей, отчасти проект превратится в этакий интерактивный музей Средневековья.

Кстати, специально для игроков, интересующихся бытом Средних веков, команда Warhorse подготовила обширную внутриигровую библиотеку, состоящую из нескольких сотен заметок.

Kingdom Come: Deliverance выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 13 февраля 2018 года.

Читать далее