Лучшее  🚀
19.12.2017 в 10:40 Cyber Morning Star

Главные тренды игровой индустрии 2017 года по версии Gamasutra

Главный редактор Gamasutra, индустриального ресурса для профессиональных разработчиков игр, под конец года решил поделиться своим мнением по поводу того, какие тренды доминировали в игровой индустрии в 2017 году.

Кстати, на сайте читать удобнее

Новая политика Steam

В этом году Steam на официальном уровне закрыла Steam Greenlight и запустила Steam Direct, сократив голосования и отбор до капиталистических 100 долларов за публикацию своей игры в сервисе. На данный момент пока сложно разглядеть все минусы и плюсы новой системы, однако, разработчики уже начинают переживать. Данные говорят о том, что игр в Steam стало больше, что может означать одно - платформа открыта и доступна всем. Но не смотря на рост количества игр, доход среднего разработчика игр в Steam снижается. Это можно объяснить тем, что покупательная способность геймеров ниже, чем огромное количество игр. Это не считая того, что в сервисе начинают появляться те продукты, которые ценности в себе не несут практически никакой.

Куда приведёт всё это и как новая политика повлияет на то, какие игры увидят свет, предстоит узнать, а пока всё это похоже на Дикий Запад, где не каждому суждено выжить.

Лутбоксы

Агрессивное и прямое внедрение лутбоксов в недавно вышедшие игры вызвало огромный резонанс в игровом сообществе. Настолько огромный, что правительства стран обратили на лутбоксы своё внимание и даже посчитали их азартными играми. Всё идёт к тому, что история продолжится и в 2018. А пока некоторые разработчики, как и ESRB, решили, что вовсе это не азартные игры. Сейчас важно остановиться и немного подумать, прежде чем и дальше вводить новые способы монетизации. Иначе может дойти до того, что решений никаких не будет, и закон всё сделает сам.

Реальная виртуальность.

Ажиотаж вокруг виртуальной реальности поутих, что, на самом деле, очень хорошо. Маркетинг закончился, началась работа. Сделать большие деньги за короткое время в этой сфере нельзя, и в этом году закрылись несколько студий, которые работали в VR сфере. Зато Google сделал долгосрочное вложение, выкупив Job Simulator и компанию Altspace. В 2017 все просто работали и не гнались ни за славой, ни за деньгами.

Но как бы то ни было, Google выпустил ARCore и ARKit - наборы средств для разработки программного обеспечения, что хорошо работают с мобильными и поддерживают Epic и Unity. Амбиции разработки виртуальной реальности стали более реальными и приземленными.

Winner winner, chicken dinner

Может ли игра быть трендом? Если речь идёт о Playerunknown’s Battlegrounds, то да. Игра вышла в марте этого года и обрела моментальный успех. Но это не первая игра в стиле "королевской битвы". И даже не первая игра в стиле "королевской битвы" от того же создателя Брэндона Грини. Как бы то ни было, игра разошлась тиражом в 24 миллиона копий и имеет порядка 3 миллиона активных игроков. Не секрет, что эта игра вытянула игроков из многих других онлайн игр.

Увидев успех этой игры, другие разработчики кинулись внедрять похожие либо точно такие же технологии в свои собственные игры. Что же касается Китая, в этой стране появился целый жанр, копирующий эту игру и называющийся 'chicken-eating games.' Так что Playerunknown’s Battlegrounds в этом году стала не только трендом, но и настоящим феноменом.

Nintendo Switch

Сейчас достаточно сложно сказать успешна ли новая консоль от Nintendo или нет. Эта компания всегда шла своим путём, чем и отличается от всех других. Но не смотря на это, когда Switch вышла и попала в руки людям, стало ясно одно - это что-то особенное. На данный момент консоль продалась в количестве 10 миллион штук, и ещё 14 миллионов ожидается продать к марту 2018. Если сравнить с той же Wii U, которая продалась тиражом 13.56 миллионов, уже можно подумать об успехе.

И дело не только в удобстве или дизайне. Nintendo грамотно подготовила почву для выхода новой консоли, и разработчики успешно и достаточно быстро начали заполнять играми новую нишу. Для некоторых студий это стало настоящим глотком свежего воздухе на фоне Стима и мобильной платформы.

Чем вам запомнился уходящий год или это действительно был год Playerunknown’s Battlegrounds?

Читать далее