Лучшее  🚀
05.09.2017 в 15:20 Evernews

Что не так с пресс-версией Final Fantasy XV для PC

Руководитель разработки Final Fantasy XV уверяет фанатов, что PC-версия игры будет отлично работать на не самых новых компьютерах и получит специальные улучшения. Показанная журналистам пресс-версия пока далека от образа, описанного разработчиком.

Кстати, на сайте читать удобнее

Свои претензии к демонстрационной версии игры постарался сформулировать редактор Ars Technika Сэм Мачкович, сыгравший в PC-версию Final Fantasy XV на выставке PAX West. Судя по тексту Сэма, прямо сейчас у Final Fantasy XV есть целый ряд проблем.

Управление

Хотя на стенде Final Fantasy XV была специальная схема с раскладкой управления на клавиатуре и мышки, игра с этой схемой была не согласна. Журналисту так и не удалось использовать телепорт Ноктиса в бою, указанная в раскладке клавиша просто ничего не делала.

Попытавшиеся прийти на помощь сотрудники Square Enix тоже не добились успеха. Один из них рассказал Сэму, что журналист стал первым посетителем, решившим сыграть в PC-версию Final Fantasy XV при помощи клавиатуры и мышки. Остальные гости предпочитали использовать геймпад от Xbox One.

Сэм пишет, что в настройках игры отсутствовала возможность переназначить управление, а все подсказки показывали раскладку, характерную для геймпада. Скорее всего, продолжает Мачкович, на устранение этих ошибок понадобится не слишком много времени, но достаточно показательно, что Square Enix показали демку PC-версии игры, не протестировав ее работу на стандартных контроллерах этой платформы.

Настройки графики

В пресс-версии Final Fantasy XV нельзя настроить не только управление. Сэму не удалось обнаружить в меню ни малейших следов графических настроек. Возможно, разработчики пока просто не занимались этим интерфейсом и переключают настройки через INI-файлы или инструменты отладки.

Не настоящее разрешение 4К

Из-за отсутствия графических настроек Сэму не удалось выяснить, в каком разрешении работала игра. Подключенный к демонстрационному стенду монитор выдавал картинку разрешения 4К, однако журналист сомневается, что реальный рендеринг шел в том же разрешении.

Мачкович пишет, что с первого взгляда было ясно: картинка в PC-версии Final Fantasy XV рендерится не в реальном разрешении 4К. Скорее всего, продолжает журналист, на PC игра получит поддержку технологии, напоминающей "шахматный" рендеринг и создающий изображение в финальном разрешении на основе картинки более низкого качества. Будем надеяться, что возможность включить полноценное 4К никуда не денется.

Несколько дней назад Хаджиме Табата рассказал, что именно так будет работать версия Final Fantasy XV для консоли Xbox One X. Реальное разрешение рендеринга на этой консоли составит 3072 x 1728 пикселей.

Проблемы с производительностью

Хотя пресс-версия Final Fantasy XV работала в разрешении ниже 4К, это не слишком улучшило производительность игры. По словам Сэма, частота кадров в увиденной им демо-версии была заметно ниже 30.

Подлагивало буквально все: катсцены, прогулки по открытой местности, поездки на машине. Это странно: журналист вспоминает, что еще в 2015 году играл в запущенный на PC билд Final Fantasy XV и тогда игра показывала стабильные 30 кадров в секунду.

Отсутствие контента, поддерживающего разрешение 4К

Хотя разработчики и говорили, что PC-версия Final Fantasy XV получит специальное контентное обновления для разрешения 4К, сейчас в этом разрешении игра выглядит не слишком убедительно.

Мачкович пишет, что большая часть текстур выглядит так же, как и в рассчитанных на разрешение 1080p консольных версиях игры. Сотрудники Square Enix не смогли ответить журналисту, как именно в версии для PC будет улучшен игровой контент.

Зато разработчики точно улучшили некоторые спецэффекты. В качестве примера Сэм приводит эффект глубины резкости: хотя в некоторых сценах размытие смотрелось немного неестественно, в целом на PC эффект выглядит намного лучше.

Выход версии Final Fantasy XV для PC намечен на 2018 год.

Читать далее