Что внутри у Project Scorpio
Готовы заглянуть под капот Project Scorpio, новой консоли Microsoft? Отлично. Eurogamer и команда Digital Foundry только что опубликовали обзор технических характеристик Project Scorpio - давайте посмотрим, как Microsoft собирается возвращать Xbox былую славу.
Кстати, на сайте читать удобнее
На этот раз команда из Редмонда действительно постаралась. Если бы продажи Project Scorpio начались прямо сейчас, устройство, без сомнения, стало бы мощнейшей консолью из присутствующих на рынке.
- CPU: восьмиядерный процессор AMD, работающий на частоте 2.3 ГГц
- GPU: 40 вычислительных блоков, работающих на частоте 1172 МГц
- Память: 12 гигабайт GDDR5, пропускная способность 326 ГБ/сек
- HDD: 1 ТБ
Все верно: у Project Scorpio на 50% больше оперативной памяти, чем у Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, GPU новой консоли Microsoft оставляет позади и Xbox One, и PlayStation 4 Pro. Для сравнения характеристик консолей редакция Digital Foundry приводит вот такую удобную таблицу:
Процессор Project Scorpio разработан в тесном сотрудничестве с AMD, это не использующийся в других консолях AMD Jaguar, а некое новое решение, созданное специально для этой консоли. Из 12 гигабайт памяти разработчикам доступно 8 ГБ, еще 4 ГБ зарезервировано под нужды операционной системы.
Несколько простых цифр: CPU консоли на 30% мощнее процессора Xbox One, GPU Project Scorpio обходит Xbox One примерно в 4.6 раза. Эта консоль, действительно, способна работать с реальным разрешением 4К. Жесткий диск Project Scorpio на 50% производительнее диска Xbox One.
В частности, журналистам показали техническую демо-версию ForzaTech, работавшую на движке Forza Motorsport 6. В разрешении 4К Project Scorpio выдавал стабильные 60 кадров в секунду, затрачивая на это примерно 60-70% доступных ресурсов. Для сравнения: Xbox One потребовалось 90% производительности, чтобы запустить ту же демку в разрешении 1080p.
В Digital Foundry полагают, что Project Scorpio хватит производительности, чтобы запустить в реальном разрешении 4К практически любую игру для Xbox One и показать частоту кадров не ниже, чем у базовой консоли. На экранах разрешением ниже 4К консоль сможет повысить качество картинки с помощью суперсэмплинга.
Во время работы с играми, выпущенными для предыдущих консолей, Project Scorpio сможет использовать все доступные ресурсы. Запуская на новой консоли игру для Xbox 360 или Xbox One игроки могут рассчитывать на более высокую частоту кадров, повышенное разрешение, улучшенную фильтрацию текстур и ускоренную загрузку. Напоминает "форсированный режим" PlayStation 4 Pro - только у Scorpio он будет доступен сразу.
Самого главного - цены устройства - в Digital Foundry пока не знают, внешний вид Project Scorpio и финальное название консоли пока тоже не раскрыты. Журналисты предполагают, что Project Scorpio будет дороже PlayStation 4 Pro.
Как вы понимаете, ни о каких демонстрациях Forza 7, Red Dead Redemption 2 или спецверсии Ведьмака речи пока не идет.
- E3 2017: что могут показать на пресс-конференции Microsoft
- Теперь точно: полноценный анонс Project Scorpio будет только на E3
- Injustice 2: четвертая часть сюжетного трейлера Распавшиеся союзы
- Рубим и кромсаем в новом трейлере The Surge
- Project Scorpio может получить интерфейс в стиле Project NEON
- Фил Спенсер о цене Project Scorpio: "не беспокойтесь"