Гейб Ньюэлл о трудностях работы в Valve
На первый взгляд кажется, что работать в Valve невероятно круто. Уникальная культура компании, о которой мы писали несколько дней назад, дает сотрудникам возможность работать над любыми интересными проектами и практически не отчитываться перед руководством.
Есть ли у такого подхода обратная сторона? Есть. Именно о недостатках работы в Valve редакторы Gamasutra и поговорили с Гейбом Ньюэллом, главой компании.
Все думают, что им нужно больше независимости, что они хотят сами решать, чем заниматься. На деле оказывается, что далеко не все могут с этим справиться. Некоторые очень умелые, очень успешные разработчики просто не могут работать в такой среде.
Гейб Ньюэлл, глава Valve
Эрик Джонсон, один из старейших сотрудников Valve, добавляет еще одну важную деталь: сотрудники компании не должны быть эгоистами и должны уметь признавать свои ошибки. В первую очередь - перед игроками.
В прошлом, вспоминает Джонсон, Valve работала несколько иначе. Во времена, когда компания еще выпускала физические копии своих игр (речь, видимо, идет о первых частях Half-Life) процесс разработки был более регламентирован - студии нужно было успеть разобраться с ошибками до того, как диски отправятся в печать.
Когда мы, например, выпускали Half-Life 2, работа с ошибками играла очень большую роль. "Чей это баг, ты работаешь над этим багом, ты - над тем, где найти общий список ошибок" - все было очень структурировано.
Эрик Джонсон, сотрудник Valve
Тогда, вспоминает Эрик, люди могли приходить на работу, им говорили, чем именно нужно заняться, а затем они просто делали это. Сейчас компания так не работает, и это не всегда хорошо.
Людям в Valve приходится работать без страховки, ничто и никто не отделяет их от игроков. Вы можете придти на работу обычным утром, а к обеду где-то накосячите, разгневаете миллион игроков - и все они напишут вам на почту. И вам вроде бы нужно все исправить, но никто не стоит у вас над душой. Некоторым людям это нравится, других это ужасает.
Гейб Ньюэлл, глава Valve
- Valve потеряла еще одного сценариста
- Из Valve ушел еще один сценарист
- Bethesda Game Studios работает сразу над семью проектами
- Terraria разошлась тиражом в 20.5 миллионов копий
- Valve покинул сценарист, работавший над Portal, Left4Dead и эпизодами Half-Life 2
- Как в Valve построено бюджетное планирование