Мы никогда не увидим полную историю разработки Half-Life
Фанаты Half-Life наверняка наслышаны о том, с какими сложностями была сопряжена разработка второй части легендарной серии. Постоянные переносы, атаки хакеров, кража играбельной версии - Valve было непросто довести дело до конца. Как оказалось, у первой части Half-Life тоже были проблемы, и довольно серьезные.
Кстати, на сайте читать удобнее
Редакторам Gamasutra, присутствовавшим на недавней пресс-конференции Valve, удалось пообщаться с Эриком Джонсоном, давним сотрудником компании. Джонсон рассказал, что всего за несколько месяцев до выхода Half-Life у Valve возникла серьезная проблема - отказала система контроля версий.
По сути, у нас нет истории разработки Half-Life 1 с самого начала. Дело в том, что за два или три месяца до выхода Half-Life 1 мы потеряли всю историю - накрылся сервер VSS [Microsoft Visual SourceSafe].
Нам пришлось собирать все вместе прямо с компьютеров разработчиков. Так что да, у нас нет истории с самого начала, есть только снапшоты начиная с того месяца.
Заодно Эрик постарался опровергнуть слухи о том, что Valve давно утратили исходные коды движка GoldSrc, предшественника Source Engine, на котором как раз и создавалась первая часть Half-Life.
У нас все еще есть исходный код [движка]. Надеюсь, что так. У нас совершенно точно есть все исходники.
Движок GoldSrc, по сути, представлял собой сильно модифицированную версию движка QuakeWorld, разработанного id Software.