Почему фанатам Dishonored понравится Prey
Последние годы Arkane Studios занималась серией Dishonored, завоевавшей любовь фанатов благодаря выдающемуся дизайну уровней, впечатляющей проработанности игрового мира и удивительному разнообразию вариантов прохождения. И вот - Prey, наследие Looking Glass Studios.
Кстати, на сайте читать удобнее
Будет ли Prey от Arkane Studios напоминать Dishonored? Определенно. В очередном материале Game Informer разработчики рассказывают, что общего у этих двух игр.
У действий есть реальные последствия
Фанаты Dishonored уже очень хорошо знакомы с этой концепцией: помните, как в зависимости от вашей жестокости в Дануолле увеличивалось число крыс и больных чумой и несколько менялось прохождение на поздних этапах? В Prey тоже будет что-то похожее.
Главный дизайнер Prey Рикардо Беа полагает, что такая обратная связь - очень важный элемент геймплея:
Мы уверены, что игра должна показывать последствия действий игрока. Хорошо, когда игра говорит вам: "Эй, ты сделал кучу ужасных вещей, теперь мир стал страшнее".
Проработанный игровой мир
В свое время Arkane Studios потратила массу времени на проработку мира Dishonored, причем только часть этой информации попала непосредственно в сценарий: игрок мог узнавать о Дануолле с помощью книг, дневников или писем, разбросанных тут и там. Разумеется, к созданию вселенной Prey разработчики подошли так же серьезно.
Место дневников здесь заняли TranScribes, крошечные планшеты обитателей станции, но сама концепция осталась неизменной. Кстати, в Arkane даже попытались вообразить, как могли бы работать реальные аналоги TranScribes.
У всех сотрудников есть что-то вроде мессенджера, хранящего историю разговоров. Почему бы и нет? Вы находите тело какого-нибудь парня, а вот вся история его сообщений.
Простой интерфейс
Интерфейс Dishonored был удивительно прост и в то же время дружелюбен: вот вам количество зарядов, показатель здоровья, прицел - что еще может быть нужно игроку? Да практически ничего - разве что некоторые контекстные элементы вроде индикатора стелса. С ним, кстати, было непросто - об этом вспоминает Рафаэль Колантонио, креативный директор Prey.
В Dishonored у нас был индикатор незаметности, показывающий, видят ли вас NPC. Нам потребовалась вечность, чтобы понять, что эта штука действительно нужна. Это абстракция, которую ваш игровой персонаж не видит. Мы боялись, что такой индикатор помешает погружению в игровой мир, но все же решили, что игрокам понадобится эта информация..
В Prey разработчики будут придерживаться столь же элегантного подхода к созданию интерфейсов - собственно, это хорошо заметно в геймплейном ролике.
Продвинутая ролевая система
Костяных амулетов в Prey нет, зато на станции Талос-I полным-полно различных нейромодов и чипов, с помощью которых можно улучшать снаряжение и прокачивать возможности Моргана, главного героя игры.
Эти чипы могут открывать доступ к множеству возможностей: починке предметов, использованию сил Тифонов, увеличению сила самого персонажа, наконец.
Кстати, в Prey будет как минимум одно заметное нововведение: игрок сможет видеть, какой урон он наносит противникам. Да, это те самые цифры, отлетающие от Тифонов во время атаки.
Эти числа дают ощущение, что все чуть больше привязано к характеристикам. В Dishonored вы знали, что стражнику требуется примерно три удара мечом, а в Prey вы можете подстрелить Мимика несколькими выстрелами с большого расстояния, парой пуль в упор или одной улучшенной пулей.
Больше возможностей
Во всех своих играх Arkane Studios старается дать игрокам как можно больше возможностей. В Dishonored мы были убийцей со сверхъестественными способностями, которые, впрочем, можно было и не использовать, как можно было и не убивать практически никого.
В Prey стелса будет не так много, в некоторых ситуациях игроков будут подталкивать к убийству Тифонов, но игру все еще можно проходить без использования способностей инопланетян. У использования этих способностей, кстати, есть определенные последствия - помните о Кошмаре?
Разработчики надеются, что Prey, как и Dishonored, подтолкнет игроков к совершению невообразимых подвигов.
На YouTube можно найти кучу невообразимых, удивительных моментов из Dishonored, на которые смотришь и думаешь: "Это круто, никому из нас даже в голову не приходило попробовать что-то подобное. Потрясающе!" Уверен, после выхода Prey мы увидим еще более сумасшедшие вещи.