Недотянутый сиквел. Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number
В 2012 году вышла такая игра, которая называлась Hotline Miami, сочетающая в себе восьмибитную графику и высокий уровень жестокости. Игра моментально стала одной из самых ярких в году и доказала, что восьмибитные игры до сих пор в тренде. И стало понятно продолжению быть. Сиквел был обязан превзойти оригинал по всем фронтам- больше и кровавей. Но этого к сожалению, или к счастью- не произошло. Но обо всем по порядку.
Если кто вдруг не знает Hotline Miami- это инди-игра, главная задача которой, заключается в зачистки не больших уровней от врагов. Фишка была в том, что достаточно одной пули или удара битой и герой непременно расставался со жизнью, то же самое относилось и к противникам. Словно реактивный самолет, герой носился по уровню и убивал максимально кровавыми способами. Достаточно было одной ошибки- смерть, начинаем заново. И так до тех пор, пока не получиться пролететь по уровню идеальным кровавым штормом. Все это сиквел сохранил и приумножил. Уровни в Hotline Miami 2 стали по сравнению с первой в разы больше. Врагов больше и почти каждый ходит с каким-нибудь оружием. Из-за чего придётся изрядно потрудиться. Разрабатывать все новые и новые тактики для прохождения уровня.
Сюжет также, заметно вырос в масштабах. Если первая часть рассказывала нам историю одного маньяка в звериной маске убивающего русскую мафию (еще было несколько альтернативных миссий за байкера), то вторая расскажет истории аж двенадцати персонажей, каждый обладающий своей сюжетной линией, которая связана с другими. Здесь нас ждут: жестокий коп, убивающий всех без разбора, бывшие военные в звериных масках, русские мафиози, журналист, пытающий разобраться во всех кровавых событиях и другие не ординальные личности. За счет большого количество персонажей, задники в игре сменяются каждую миссию. Вот мы бегаем в Майами и убиваем русских в клубе, уже в следующей, бегаем по гавайским лесам и участвуем в войне мафиозных группировок, далее сбегаем из тюрьмы и так далее.
Но в плане сюжета оригинальная игра была все же более интересной. Она была более камерной за счёт того, что события рассказывались лишь от лица одного героя, что мотивировало читать каждый диалог, разглядывать каждую газетную вырезку, слушать каждый диалог, разглядывать мельчайшие детали на уровне. А в сиквеле всего этого очень мало. Вроде бы говорят все очень много, но по большей части не по делу. Благодаря этому интерес новый сюжет не вызывает.
Возвращаясь к теме двенадцати героев, авторы хотели сделать геймплей более разнообразным. Каждый из них обладает определенной уникальной особенностью. К примеру, чувак в маске одноглазого тигра, убивает врагов исключительно врукопашную, журналист же наоборот никого не убивать, а лишь оглушает, оставляя противника корчиться на полу, глава банды в маске медведя и вовсе начинает уровень взяв в каждую руку по УЗИ, а солдат может на ходу переключаться между автоматом и ножом. И если в первой части выбор маски имел большое значение, в Hotline Miami 2 выбирать приходиться очень редко. В основном разработчики сами решают когда и какую маску на вас напялить, что убивает любое желание перепроходить уровни.
Но во всем этом есть один какой никакой, но плюс- значительное увеличение сложности. Превращая некоторые уровни в полнейшее издевательство над игроком. За счет «пухловатости» уровней, порой даже не видно если враг впереди. Не помогает даже возможность отодвинуть камеру, так как она может дотянуть только до середины комнаты, а дальнейшие участки останутся вне досягаемости. Убили сколько видели, а там вдалеке чувак с дробовиком «БАХ» и начинай мол милый мой сначала. Все это безусловно раздражает, если учесть то, что в оригинале был практически идеальный баланс.
Единственное, что не растерял сиквел так это совершенно невероятный саунтрек. Да в первой части он был крут, но здесь еще круче.
Hotline Miami 2 Wrong Number получилась насколько похуже оригинала. Возможно это связано с тем, что удивить нас сиквелу было нечем, все-таки первая игра достаточно освежала в 2012, сиквелу этого не удалось. Но нельзя отрицать то, что сохранила в себе вторая часть- это то самое чувство победы, которое способна подарить разве что серия Souls. Играть или нет в Wrong Number, ответить достаточно сложно. С другой стороны, если вы играли в первую игру, я советую опробовать и вторую. Пускай не понравиться, но галочку в голове обязан поставить каждый кто любить трешь, кровище и хардкор.
Моя оценка 8 баллов.
P.S. По словам разработчиков третьей части не будет. Так что ждем от них совершенно новый проект, который я надеюсь будет столь же кровавый, как и серия Hotline Miami.