Самые недооценённые игры. Часть IV.
Прошлый выпуск по большей части был посвящён шутерам, которым не уделили должного внимания, в следствии чего, те провалились с блеском и фанфарами. Я рассказывал о том, за что стоит уважать Rage; почему киберпанк - это круто; и про анальный секс, которым обзывают точный выстрел в задний проход. Дабы не делать вступление нудным: этот выпуск будет посвящён разношёрстным играм, то бишь разных жанров и бюджетов - известные и не очень.
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...
Первый Far Cry породил собой целую россыпь шутеров, действие которых происходит на каком-нибудь богом забытом тропическом острове: солнце, море, песок... что ещё нужно для счастья ? Нанокостюм. Crysis - это тот же самый Far Cry, но с нанокостюмом, благодаря которому и затевался весь сыр-бор. Одичавших мутантов сменили пришельцы, наёмников-головорезов - корейцы. Ах да, всё это приправили просто невероятной красоты графикой, задравшая планку качества до такого уровня, что даже отец серии - Far Cry, во многом ей уступает.
Сюжет не отличается особой оригинальностью, а его идея заезженна ещё в фильмах далёких 80-ых, при этом несмотря на то, что это sandbox-shooter, сюжет игры полностью линеен и попытки отклониться от него - бессмысленны. Разве что, есть побочные квесты, которые опять-таки не отличаются от сюжетных, а их главная цель - найди компьютер, скопируй данные. Но проходить эти самые задания мы можем абсолютно различными способами, благо всё ограничивается лишь вашей фантазией - можно и "лоб в лоб", либо же, по-тихому, по стелсу.
Прежде всего, Crysis - подкупает идеей и возможностями, как костюма, так и open-world'a. Эти два компонента позволяют в первые часы, проходящие в открытом пространстве, развлечься не на шутку: раскидывать корейцев направо и налево, причём вручную; по стелсу прокрасться во вражеский лагерь и захватить данные; взять штурмом школу и на танке разнести всё живое вокруг - даёшь буйство фантазии ! В своё время, игру восприняли неоднозначно, а геймеры всего мира разделились на два лагеря: те, кому она понравилась и те, у кого она не пошла. Помимо графики у проекта есть и масса других достоинств, но самое главное - атмосфера и звуковое сопровождение. Вы только прислушайтесь к мелодии, играющей перед захватом первого блокпоста...
Show Must Go On !
Возникало ли у вас хоть раз в жизни, размазать по стене своего друга ? Нет, я не говорю об убийстве, но именно такие мысли посещают моё воспалённое воображение по ходу очередной гонки в Split/Second, шоу, призванном взорвать мозг: буйство спецэффектов и красочных аварий - настоящий праздник ! На линии старта ровно восемь шикарных болидов, сверкающих от лучей солнца, готовые ринуться с места по звуку пиротехники... и вот оно, мгновенье ока - взрывы, салюты, старт !
Здесь нет правил и нет проигравших. Есть только финиш и только выживший, шедший к нему сквозь череду ужасных аварий, взрывов и прочих метаморфозов, творившихся в это время на трассе и с трассой. Чтобы оказаться этим счастливчиком, доехавшим до финиша, нужно немного - выжить. И попутно уничтожать всех, кто хоть как-то мешает в достижении этой цели. Но прежде всего, это гонка. И мастерство прохождения поворотов здесь поможет, но незначительно - готовьтесь постоянно жать на кнопку детонатора, дабы обезопасить себя от возможных проблем со стороны оппонентов.
К сожалению, интерес к Split/Second теряешь также быстро, как и загорался впервые, когда проехал первую трассу с другом, выйдя победителем из рандеву. Вскоре понимаешь, что предложить что-то ещё игра не в силах и вот тут проступает её главный недостаток - нулевая реиграбельность. Безусловно, есть и те, кто может к ней вернуться и кого она заинтересует также, как и в первый раз. Но в целом, это развлечение на пару вечеров, но надо сказать, развлечение это весёлое и если нечем занять компанию друзей - это отличный выбор.
Добро пожаловать в.. Лос-Пердидос
Бесчисленные толпы зомби... Прям-таки норовит запустить в одну такую толпу газовый баллон нашпигованный шипами и разок пальнуть по нему, дабы устроить фейерверк со всеми его вытекающими, кровавыми последствиями - и это всё про Dead Rising. Разве где-нибудь ещё вам позволят взять обычную скамейку и размахивать ею как сумасшедший, чтобы не достаться на съедение безмозглым гнилым ходячим ? Или в платье принцессы отбиваться от мертвяков шваброй, где-нибудь в казино ? Эта игра удовлетворит абсолютно любые, воспалённые больной фантазией, желания игрока.
На сей раз, место мотогонщика Чака Грина занял не менее харизматичный, но туповатый автомеханик - Ник, чьё призвание чинить различные развалюхи, ибо его образование не позволяет получить от жизни чего-то большего. Всё бы хорошо, да только власти собираются уничтожить его славный городок, поражённый неизвестным вирусом и у Ника есть всего несколько дней, дабы спасти себя и своих друзей. За сюжетом наблюдать не особо интересно, ровно как и выполнять сюжетные миссии, которые от побочных ничем и не отличаются.
Но гораздо интереснее процесс истребления зомби, доставляющий невероятный уровень веселья и фана: можете одеть главного героя в наряды любого характера; по истине огромный арсенал позволяет разделывать мертвяков с неприличной жестокостью; а так, как наш герой является автомехаником, появилась и возможность комбинировать транспорт, позволяя получить новые и более глубокие ощущения от процесса. А огромное кол-во зомби на экране позволяет в одно мгновенье превратить Лос-Пердидос в полигон веселья и угара: если вы не мыслите себя без такого рода развлечений и любите расслабиться, выпустив свой пар - Dead Rising 3 ваш выбор.
Тёмная лошадка
Жанр RPG в наше время переживает не лучшие дни: по-настоящему достойных игр за последние несколько лет можно пересчитать по пальцам, и большинство из них не сумело сыскать славу среди любителей жанра. Bound By Flame не особо выбивается из колеи и хоть уступает более именитым оппонентам абсолютно во всём, всё же игра не похожа ни на одну другую, можно даже сказать, что она является нетипичным представителем жанра. И вот почему.
В результате неудавшегося магического обряда, герой получает силу огня, дарующая ему одновременно и невероятную мощь и душевные муки. Моральный выбор - главный смысл сюжета. Именно вам выбирать, поддаться и использовать силу на полную, потеряв при этом рассудок и став по-внешнему виду демоном, либо же, противиться ей и свести использование этих способностей к минимуму. Дилемма, выбор в которой напрямую повлияет на финал истории, ну а каков будет этот финал - решать только вам.
Bound By Flame не предлагает ничего нового совсем, более того, никакого открытого мира здесь нет: уровни кордиорны, а их разнообразие сводится всего лишь к пяти локациям на всю игру - бедно, но на что позволяет бюджет. При этом графика не отстаёт от крупных собратьев по жанру и выглядит весьма неплохо. Странная на первый взгляд механика сражений далее вызывает необратимое чувство убить ещё пару монстров, да и ИИ врагов подкупает, ибо каждое сражение с простым мобом может закончиться для вас плачевно - любителям хардкора самое-то.
Walking dead
Будем откровенны: зомби-тематика настолько изъезженна, что теперь удивить игроков представляется сложным занятием. Планку survival-horror поднял DayZ, который видится если не идеальным, то близким к этому состоянию проектом. Ещё сложнее приходится инди-разработчикам, в силу своей финансовой ограниченности, не способные навязать достойную конкуренцию. Несмотря на это, State of Decay что-то отличает от других проектов-побратимов. Что-то в нём явно есть...
Наверное, это здешняя атмосфера, притягивающая к себе с первого взгляда: небольшие посёлки, поля, луга и фермы, на которых можно основать собственную базу - привет, Ходячим ! С первых минут приходится приспосабливаться к суровым условиям зомби-апокалипсиса и вместе с другими персонажами, искать пристанище. Что немаловажно, есть менеджемент, в котором можно управлять группой и заниматься апгрейдом базы, тем самым увеличивая приток выживших. Попутно проходя сюжетные миссии, которые, собственно, и не отличаются от того, чем мы занимаемся на протяжении всей игры в свободное время.
State of Decay - наскучивает рутинными занятиями: кончились припасы ? отправляйся их искать; разлад в группе ? прогуляйся с "бунтовщиком" и поболтай с ним, убив парочку зомби - и так на протяжении всего времени, что начинает просто надоедать, а сюжетная линия не может предложить что-то нового и интересного. При этом, выживать здесь, действительно, интересно и что самое главное - сложно. А в стычках с зомби, отнюдь не вы являетесь бесспорным фаворитом на выживание в этом суровом мире.