Лучшее  🚀
30.01.2015 в 15:50 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Saints Row: Gat Out of Hell - Адский мюзикл

После грандиозного успеха третьей части, Saints Row, стал отдушиной для тех, кому надоела вся эта занудная "правильность" серии GTA, которая с каждой новой игрой приобретает всё более серьёзный вид и делает ставку на сюжетное повествование, о чём уж говорить, если даже открытый мир в ней играет по правилам реальной жизни. Но все мы люди, и каждому, кто возвращается домой, полностью морально и физически истощённым после очередного трудового дня хочется лишь одного - хорошенько расслабиться. И вот тут в дело вступает Saints Row: одна сплошная пародия на всё, что окружает нас в повседневности, дающая возможность "отключить" мозг и по-настоящему отдохнуть, истребляя толпами шайки гангстеров, армии инопланетян или вовсе, полчища Сатаны.

Нашего "подручного", Игрока, он же мистер Президент, он же Биг Босс (да как угодно, чёрт побери) похищает сам Сатана, владыка "Всея Ада", которому вдруг ни с того ни с сего, заблагорассудилось насильно женить его на своей единственной и неповторимой дочурке - Джезебел. Разумеется, всё это не может устраивать "братков" с Третьей стрит, а потому Джонни Гэт и Кинзи Кенсингтон отправляются выручать своего Босса - заодно и обламать рога владыке Преисподней. Попутно, главные герои встречают на своём пути различных персонажей, как знакомым нам по прошлым частям, так и из курса школьной истории, так, главный антагонист второй части - Дейн Вогель, сменил амплуа и теперь является местным "бизнесменом", а также: сёстры Де Винтер, Чёрная борода (тысяча чертей !), Влад Цепеш (Граф Дракула) и даже мэтр литературной классики - Уильям Шекспир.

Чёрная борода, Дракула, Шекспир... какого хрена, спросите вы ? Ни для кого не секрет, что разработчики Saints Row постигают вдохновение посредством употребления запрещённых препаратов или быть может, чего-то похуже, но тут кажется, они переплюнули самих себя и именно поэтому градус безумия здесь находится на каком-то недосягаемом уровне. Но к сожалению, острый соус из типичных для серии шуток перестал быть острым: концентрация не только сортирного, но и хоть какого-то юмора упала в разы, а наблюдать за кат-сценами в ожидании какого-нибудь "крылатого" выражения от одного из персонажей надоедает, ибо такое происходит не часто. При этом, весь этот бред подаётся в виде мюзикла, где наши подопечные Джонни и Кинзи, а также Сатана, являются главными действующими лицами. Да-да, теперь Кинзи полностью переходит под наше управление.

Декорации мюзикла, к превеликому сожалению, не изменились - в третий, чёртов, раз, нас заставляют исследовать Стилпорт, который зовётся теперь "Новый Аид", при этом знакомые черты предыдущего города всё же прослеживаются и это замечаешь лишь спустя время и то, только потому, что место действие видоизменено под стать "дьявольщине": город стал более мрачным, дьявольским и готичным. Сами герои также несколько преобразились, обзаведясь нимфами и крыльями, с помощью первого вы можете использовать "адские" способности и призывать "гончих" (назовём это так), а крылья в свою очередь, даруют возможность парить и бороздить просторы Преисподней по воздуху, но до тех пор, пока герой не выдохнется. Оружие стало ещё более безумным: ракетница с детонирующими жабами, автомат стреляющий саранчой и кресло с пулемётами - веселье заказывали ?

Копнув поглубже, можно понять, что изменений масса, да только вот, не в лучшую сторону. Так, мир игры лишился как важных, так и не особо вещей, но всё же без которых жизнь в Стил... простите, Аиде, попросту скучна: от парикмахерских, автомастерских, магазинов одежды, тату-салонов, частной собственности, безопасного места и даже радио - ничего не осталось совсем, даже малейшего упоминания. А ведь именно большими возможностями кастомизации привлекательна серия, но от неё, увы, ничего не осталось. И это огромный промах. Любителей часами настраивать своего персонажа, одевая его в глупые наряды, катаясь на круто затюнингованной тачке - это, безусловно, расстроит не меньше, чем автора этих строк. Ведь по существу, кроме кастомизации и побочных миссий - в игре заняться нечем совсем.

Сюжетных миссий, как таковых, нет. Осталось лишь их жалкое подобие и похожи они скорее на побочные, нежели на что-то крупное. Хотя, интересные всё же есть, но их концентрация настолько мала, что чуда уже и не ждёшь. Главная цель, как сюжетных, так и побочных, да и вообще мотивация героя - привлечь внимание всевидящего ока Сатаны. Разрушая всё и получая уровень известности, мы шагаем по сюжетной линии, открываем определённые события, для того чтобы шагнуть ещё дальше и так до тех пор, пока не настанет черёд финальной битвы. Предсказуемо, однообразно и скучно - так вкратце, можно охарактеризовать всё то, чем мы занимаемся на протяжении всего времени в игре. Скорость продвижения по сюжету зависит от того, насколько усердно вы прокачиваете героя и тут как всегда: с первых минут наш герой слаб, как младенец, но по прошествии нескольких часов, выносит в одиночку огромные полчища нечисти, от чего быстро теряешь интерес.

Вызывает восхищение то, что у Volition есть неповторимое чувство юмора, свой стиль и самоирония, находящаяся на каком-то незыблемом уровне. Им легко даются пародии, высмеивающее как другие проекты игровой индустрии, так и какие-то повседневные вещи, ну а также, они любят и, что самое главное, могут пошутить над собой. Они прекрасно понимают, что вот уже в который раз делают одно и тоже, дополнение в дополнении, которое выдают за самостоятельную, полноценную игру и втюхивают её нам. Всю нелепость этой ситуации обрисовывает один из эпизодов игры, где наш подопечный, Джонни Гэт, жалуется сценаристу о постоянных повторах заданий и ситуаций. И на самом деле это хорошо: разработчики понимают, в чём их слабость, а значит, они постараются её устранить. А пока, возвращаться к "Святым" не особо хочется.

Читать далее