Лучшее  🚀
15.11.2014 в 08:20 Patruus Sam

Penumbra - А куда делся молоточек?

Ну что, ребятки. Как дела? Готовьте свои горшки и пару памперсов. Вторая часть о серии Пенумбра уже за парой строк ниже. Вот прям здесь. Вот чуть-чуть пролистайте ниже. Нашли? Замечательно!

Итак, в этой статье я постараюсь разобрать сразу две части, а именно Black Plague и Requim. Почему? Вы сами все поймете после прочтения.

Penumbra: Black Plague

Игра стартовала ровно через год после выхода первой части. Она же продолжала сюжет о главном герое Филиппе, который, как мы помним, отправился на поиски своего отца в заброшенную часть Гренландии. Хоть и получил он то, чего не пожелал бы и злейшему врагу.

Заброшенные шахты пещер, в которых бродят опасные бешеные твари. И лишь голос Рыжего через рацию давал нам небольшую надежду. Только на что? Шанс на спасение? Ответы на свои бесконечные вопросы? Ни того, ни другого Фил не получил. Он лишь открыл ту самую железную дверь, о которой говорил Том (Рыжий, если кто не понял), и продолжил спускаться в неизвестность.

В этой игре игроков ждет множество приятных сюрпризов. Локации значительно изменились. Больше Вы не будете бегать по лабиринтам из пещер. Враги также поменялись. Появились парочка новых персонажей. Закрученный сюжет. Но обо всем по порядку.

Минусы:

В пень минусы, их там все равно нет. Я серьезно, они отсутствуют. Багов нет, враги страшны своими пиписьками , музыка нагнетает, а сама игра дает просраться на славу.

Потому мы плавно подплываем к плюсам:

Атмосфера

Игре можно уже ставить десятку лишь за этот пункт. Она не то, что сохранила всю прелесть из предыдущей части, но более того- сумела превзойти. Благодаря тому, что в игре напрочь убрали оружие, оставив беззащитного Филиппа только с фонариком и глоустиком, чувство страха и опасности возросло до небес! Учитывая многие факторы, как враги, локации и музыка, игра заслуживает внимания каждого поклонника жанра ужасов.

В Black Plague также остались записки. Почитать придется немало, несмотря на короткое время прохождения.

Также остались фирменные отсылки к Говарду Лавкрафту.

Постановка

И без нее половина страха была бы утеряна. Почему, спросите вы? Ответ прост. Сами по себе основные враги не так уж и страшно выглядят. Ну серьезно, сколько мы всего повидали в различных фильмах и играх. Невероятно обаятельное существо из фильма "Нечто", няшки Чужие. Некроморфы, сошедшие прямо из детских сказок. После этих и еще множества других красавчиков, наши друзья под Туурнгайтом кажутся вполне безобидными. Более того, смешными. Все из-за...этого...ну вы понимаете, о чем я. Те, кто играли :3

Вспомните первую встречу с монстром. До нее нас всячески подготавливали к стычке. Когда Вы взяли очередной предмет в кромешной тьме. И тут слышится открывшаяся дверь, а за ней кряхтение и возгласы. Кто-то идет! Вы слышите шарканье ног по полу. Осознаете, что это вовсе не человек! Тогда кто? В голове вырисовываются самые разные догадки насчет того, кто вот-вот уже откроет дверь в комнату, где вы, прижавшись к упавшему столу, сидите, стиснув зубы.

Пульс накаляется, а Вы уже видите свет от фонарика, что светит от чудовища за углом.

Быстро начинаете осматривать кабинет в поисках хоть какого-либо отступления! Но его нет. Хотя стоп, вот же опрокинутый на бок стол! За ним можно спрятаться и, возможно, враг меня не заметит! А если увидит?! ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, ОН УЖЕ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ! СКОРЕЕ ЗА УКРЫТИЕ!!

Музыка долбит по ушам, а из груди вот-вот выпрыгнет сердце. Монстр позади. Его вопли уже дошли до моей никчемной души...Черт, хоть бы он не заметил, Господи. Хоть бы он не заметил! Свет фонаря развернулся и направился к дверному проему.

Что такое? Шаги отдалились. Неужели он ушел? Нет, не может быть. Он еще где-то здесь. Так, надо собраться. всего лишь взять и выйти. Выход в двух шагах- в конце коридора. Надо выглянуть, осмотреться.

Ох твою мать! Ну и отвратительный же тип! Монстр прошел пару шагов. Правильно, отходи от меня как можно дальше. А затем распахнул дверцу в другой кабинет. Молодец, ушел проверять комнатушку. Итак, надо всего лишь потихоньку обойти его и добраться до двери...Аккуратно. Чует сердце неладное. Не может здесь быть все так легко. Руки и ноги трясутся. В глазах муть, но выход рядом. Какого...свет под ногами? МАМА! Шаги усилились! Он уже завопил! ЗАРАЗА! БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ!!! ДВЕРЬ, ЗАКРЫВАЙСЯ, СКОТИНА!!! ААААА!!!

....

Тяжело выдохнув, Вы только сейчас пришли в себя от испытанного ужаса. Чувствуете его? Уууууууу....

Ч-что? Вам ничуть не страшно от моих слов? Черт ._.

Сюжет

Итак, что было в конце последней части?

С этих замечательных слов, мы начинаем выбираться из злополучной станции под названием "Мануик". В ходе блужданий по комплексу, мы познакомимся со многими (по меркам первой части) персонажами, которые значительным образом повлияют на сюжет. Углубляться в сей пункт не буду, не то приведет это к небольшим спойлерам.

Звуковое сопровождение

И снова Микка Тармиа нас не подвел. Немного измененная главная тема, что встречает крепкими объятиями игроков в главном меню, вынуждает прослушать себя до конца. Развратница.

Что же насчет внутриигровых саундтреков, то и тут все замечательно. Композитору удалось на славу вновь передать дух одиночества, угнетения и в особенности страха!

Персонажи

Очень уж хочется ввести их в отдельный плюс. А точнее одного- Кларенса. Но сразу же сразу встает вопрос, а кто это? И тут наши великие локализаторы из 1c по-тихому отходят в сторонку. Кевин, дамы и господа. Наши друзья решили, что Кларенс для слуха будет звучать не очень. Действительно! Подумаешь, изменили имя! Что тут такого?

И вся эта морока только из-за отсылки. Персонаж Кларенс- отсылка к фильму под названием «Эта прекрасная жизнь», в котором есть одноименный персонаж- ангел-хранитель. Но так как данный фильм мало известен в кругах России и стран СНГ, Кларенса переименовали в Кевина. Здесь же отсылка идет на фильм "Телохранитель".

Давайте теперь еще Брюса Уэйна переименуем в Копатыча. А что плохого?

Однако я немного отвлекся. Хоть и Кларенс является, можно сказать, вирусом в голове у главного героя, а потому мы его даже и не увидим в лицо, его манеры и повадки, стиль речи и насмешки про главное лицо всей игры, воссоздают достаточно харизматичного героя, рядом с которым остальные кажутся блеклыми пустышками.

Локации

Как и писал выше, игроки могут с радостью забыть о бесконечных лабиринтах и пещерах. На их место пришли комплексы из лабораторий, канализации, а также нечто похожее на Sillent Hill!

Детализация и отношение к мелочам значительно улучшилось. А самое главное- Вы навряд ли сможете отыскать два одинаковых помещения.

Разнообразие в, казалось бы, однотипном месте, а именно в подземной станции "Мануик", является весомым плюсом. И это при учете в достаточно короткое прохождение, по сравнению с первой частью.

***

А вот и вердикт: бесспорно, вторая часть о похождениях Филиппа раскрывает множество домыслов по вселенной, дает ответы на все вопросы.

Моя личная оценка, какой бы она странной Вам не казалась- 10 баллов.

***

Как и сказал выше, игра дает нам ответы на все вопросы. Кроме одного! Какова же судьба главного героя? Именно об этом пойдет в речи ниже.

Penumbra: Requiem

С чего бы начать писать про заключительную официальную часть серии...Хм...

Скорее всего то, что игрой назвать 3 часть не получится. Это, мать его, аддон! Или дополнение, как Вам будет удобно.

Для фанатов Реквием оказался шокирующим. Причем в плохом смысле слова. Из качественного хоррора с хорошим сюжетом и увлекательным геймплеем, нам подали низкобюджетный Portal.

Суть игры можно описать одной фразой: найди все ключи и пройди на следующую локацию.

Мне самому как-то не очень хочется много расписывать про нее. Потому что и сказать особо нечего. Но давайте же перейдем к плюсам. Да-да, я решил начать с плюсов игры. Просто потому, что их банально меньше, чем минусов. Увы, ребята.

Музыкальная тема игры

Как ни странно, Микка Тармиа вновь переделал заглавную тему, а также устаканил всю историю заключительной композицией, что вы услышите в титрах игры. Звучат обе замечательно и отменно! Уж что, а музыка цепляет.

Головоломки

Раз игра заточена на загадках, то сами загадки должны быть интересными и в какой-то мере сложными. Здесь разработчики не подвели. Головоломки, конечно, не уровня того же Портала, однако могут заставить Вас постоять на одном месте не единожды количество раз.

Большинство задачек и ребусов, как ни странно, требуют внимания не столько ума, сколько внедренной физики и ловкости пальцев. Как пример:

-Хэй, мужик,- сказали разработчики,- здесь стоит тяжелый ящик. Его надо как-то сдвинуть.

-Да, господин!- повинуется игрок.

Или же:

-И снова здравствуй, игрок. Посмотри, на твоем пути стоит преграда из забора, по которому исходит во всех направлениях ток! Тебе придется как-то перебраться через него. Вон, валяются ящики. Сложи из них пирамидку и перепрыгни!

-Склоняюсь перед вашей волей!

На этом все! Что можно еще хорошего сказать про 3 часть? Больше ничего... Переходим к минусам.

Подача сюжета

Само продолжение истории в Реквиеме не такое уж и плохое. По ходу блуждания в, кажется, мире Туурнгайта мы порассуждаем и об участи Элофа Карпентера, которого могли слышать еще в Black Plague, вспомним Рыжего и вместе с ним подумаем над его же словами, которые изливаются на игрока в обилии глубинного смысла, что скрывается за высоко литературным языком психопата. Не то, что мой x)

Но как преподносится история- оставляет желать лучшего. Как и подметил выше, Филипп находится в мире Туурнгайта. Вроде как. Почему на сцену выходит Том Редвуд? Почему главного героя сразу не убили? Кто та девушка, что сообщает игроку о количестве оставшихся ключей? Я уже молчу о концовках, в которых нифига ничего не объясняется!

Более того- оставляет кучу вопросов за собой, ответы на которые девелоперы Вам не дадут.

Отсутствие монстров

При первом своем прохождении я все время ждал, что вот! Сейчас появится какой-нибудь ирод, который заставит меня просраться! Однако с каждым последующим уровнем моя надежда медленно, но верно угасала.

В конце концов, напугать Вас сможет только атмосфера. И лишь в самом начале.

Упрощение интерфейса

Помните, как в предыдущих играх мы яростно считали оставшиеся батарейки у нас в рюкзаке?

-Забудьте! Фонарик обзавелся вечным двигателем!

Помните, как в предыдущих частях нам требовалось собирать и укладывать те или иные предметы, над которыми после в некоторых случаях мы чесали затылок, так как не сразу понимали а что делать со всем этим добром?

-Забудьте! Инвентарь вам понадобится только для таблеток.

Помните, как в предыдущих частях мы с радостью начинали читать очередную листовку, найденную в узких коридорах и пещерах подземных тоннелей?

-Забудьте! Получите на их место аудио дневники, перепрослушать которые навряд ли получится. И я не говорю уже о записной книжке героя, в которой произошел регресс по всем пунктам.

Звуковое сопровождение

Да, чуть выше я хвалил игру за основную музыкальную тему. Но что творится в ваших ушах по прохождению дополнения? Некоторые треки взяты чисто из первой и второй части, на некоторых локациях музыка отсутствует как таковая. Все, что Вы слышите- это скрежет металла где-то неподалеку, либо завывания ветра.

Атмосфера

Из-за всего вышеперечисленного, данный пункт ну никак нельзя обойти стороной. Печаль и тоска завывают в моей голове при виде того, какой продукт мы получили. Отсутствие монстров, логики, здравого смысла, музыки и внятного повествования. Весь дух Пенумбры улетучился во мрак. На смену страха и отчаяния пришло полное одиночество и нескончаемая грусть. Жалко, друзья. Очень..

Моя личная оценка- 4 балла.

Читать далее