Лучшее  🚀
01.09.2014 в 21:20 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Borderlands: ящик Пандоры

В своё время, великий и могучий - Diablo 2, приучил нас к такому жанру, как "руби и режь" (англ. hack'n'slash) - смысл до безобразия прост: руби и режь. Постоянная живность, появляющаяся в огромных кол-вах и прям-таки норовящая быть уничтоженной игроком с помощью самых различных видов оружия: колющее, режущее, дробящее, а позднее, в новых играх и огнестрельное. И ещё одна маленькая деталь: тонны бесполезного, а иногда и ценного лута, выпадающего с врагов. Это были лихие 2000-ые, сейчас же представителей сего жанра можно пересчитать по пальцам, ну а время, как известно, на месте не стоит и с ним же этот жанр немного преобразился, скажем так. Одним из "свежих" представителей сего поджанра RPG и является Borderlands.

Слегка размытые, будто нарисованные масляными красками с использованием чернил текстуры... серые, угрюмые и безжизненные пейзажи окружающей местности - такой предстаёт Пандора в первые минуты. Складывается ощущение того, что ты читаешь какой-то комикс, уж больно бьёт по глазам здешняя стилистика. И вроде бы, огромный, открытый мир располагает игрока к тому, чтобы начать его подробно изучать и исследовать, но... буквально через час-другой беготни по здешним пустошам ты начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Обманчиво настолько, что складывается ощущение того, что тебя обманули и сунули в руки какую-то непонятную херню игру. Мир Borderlands пуст также, как и мой кошелёк. Абсолютно однообразные локации, которые наполнили однотипными бандитскими поселениями, которые в свою очередь надоедают своим видом уже в первые часы. Всю эту бестолковую "симуляцию" жизни на планете Пандора , разбавляет постоянно респавнящаяся живность, которая возрождается также быстро, как и умирает.

Сюжет также не претендует на звание лучшего в игропроме, а задания и вовсе тупее некуда и абсолютно все они, как побочные, так и сюжетные сводятся к формулировке "убей-принеси" - что, согласитесь, в наше время, ну не канает. Но, я пожалуй, расскажу о главной сюжетной сути. Четвёрка соискателей сокровищ прибывают на Пандору с целью найти знаменитый инопланетный бункер, в котором по слухам, спрятаны очень ценные артефакты. Вот, в общем-то и всё. Игроку предлагается выбрать одного из четырёх персонажей, каждый из которых имеет свой собственный класс, навыки и особенности.

Borderlands позаимствовал многие элементы из жанра RPG, а именно, геймплей и квесты. Всю игру мы то и дело, что сражаемся с бесчисленным кол-вом противников и без остановки качаем своего персонажа. Выполняя квесты, игрок получает опыт, деньги и конечно же, небольшое вознаграждение в виде редкого или какого-то особенного ствола от работодателя. Кстати, о стволах. Gearbox много говорили о том, что в игре будет инновационная технология, принцип которой прост: из имеющихся 2 тыс. единиц оружия и экипировки, игра генерирует абсолютно разные модификации всего этого с различными эффектами и прочим, благодаря чему, кол-во оружия доходит до невероятных цифр - более 17-ти миллионов единиц оружия и 500 тыс. экипировки.

В игре огромные пространства, правда, дико однообразные, серые и скучные. Кроме как всякой живности и одних и тех же лагерей бандитов на пустошах Пандоры нет ничего. Ну а для того, чтобы вы не сошли с ума бегая туда-сюда как белка в колесе есть транспорт, который сократит прохождение очередного квеста в разы, которые помимо того, что служат игроку средством передвижения, так с ним и вовсе, можно перестрелять имеющимся на нём оружии всех врагов и тем самым, облегчить задачу. Сам транспорт вызывается на специальных точках, в которой вы можете настроить комплектность: ракеты или пулемёты, джип или что-то там, а также, раскрас. Весьма печально, что имея такие большие территории для исследования, исследовать их совершенно не интересно. Ну вот вообще. Хоть и "говорит чутьё", что можно найти какую-то крутую и редкую пушку на пустошах, но этого делать совершенно не хочется. Окружающий мир не вызывает интереса и цвет его, как цвет детской неожиданности.

В своё время, Borderlands начали сравнивать с Diablo, мол, это старый-добрый Дьяблик, только на колёсах. Действительно, это если можно так сказать "современная интерпретация" 2-го Diablo: с видом от 3-го лица; с огромным кол-вом оружия и прочего лута; с бесконечно респавнящимися врагами и живностью; а также с большим кол-вом квестов и прочих побочных заданий. У закоренелых игроков в онлайн играх, цель которых убить как можно больше врагов и хорошенько "прокачать" своего персонажа и соответственно, получить хороший лут - эта игра увлечёт на долгие часы/дни/недели. Но обычный игрок врядле найдёт в ней что-то интересное, потому как не интересного сюжета, не крутого геймплея в игре нет. Другое дело - кооператив. В котором Borderlands преображается ровно в два раза и обзаводится каким-то невероятным уровнем веселья и фана. Рекомендуется к прохождению строго в кооперативе - одному здесь делать нечего.

Плюсы:

Минусы:

P.S Также, предлагаю вам прочитать рецензию на Borderlands 2

Читать далее