Лучшее  🚀
15.08.2014 в 07:44 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Alan Wake: Во тьме ночной, при свете дня...

У каждого из нас есть свои страхи. Казалось бы, даже "мелкие" безобидные случаи из вашего детства: когда родители ставили вас в угол тёмной комнаты и запирали на ключ или же пугали вас своим отражением в зеркале - могут отрицательно аукнуться в будущем, и возможно, в виде постоянного заикания. Боязнь клоунов может перерасти в вышеупомянутую фобию и при их виде вы будете испытывать непросто неприязнь, а самый настоящий панический страх. В какой-то степени страх формирует эмоциональный портрет человека, окрашивая его с отрицательной стороны. Нет, это не лекция по психологии. Да, в какой-то мере я затрону эту науку. И да, сегодняшний объект обсуждения - страх. И триллер. Alan Wake.

Алан Уэйк - человек, который овладел страхом и пишет триллеры, автор многих бестселлеров, что сыскали славу в узких читательских кругах. Славой не обделён, но и не купается в ней, хотя назойливые фанаты и фанатки, бывает, действуют ему на нервы. Так вот, писателя постиг "творческий кризис" из-за чего ему не удаётся написать ни строчки, не говоря уже о каком-то шедевре, подобно тем, что он писал раньше. Для поиска вдохновения и умиротворения Алан вместе со своей супругой уезжает от городской суеты в провинцию, в небольшой городок Брайт-Фоллс. Наш герой поселяется в давно забытом доме на озере, которое является местной достопримечательностью, ввиду многих неприятных о нём слухов и легенд. Казалось бы, вот оно заветное вдохновение для автора множества интересных произведений, но не тут то было. Поругавшись с женой, Алан выходит подышать воздухом, как тут же из дома доносятся крики супруги и в прямом смысле мольба о помощи. Между тем, надо сказать, что у жены Алана - ахлуофобия (боязнь темноты), как раз-таки стемнело и происходящее было логично, но не всё так просто. Впопыхах забежав в дом Уэйк наблюдает, как его жена падает в воду и неизвестная сущность тянет её на дно, разумеется, он не раздумывая ныряет за ней и... просыпается в разбитой машине где-то в лесу спустя неделю после случившегося. При этом он ничего не помнит...

Интригующая и в то же время мистическая завязка, в духе Стивена Кинга. Весь сюжет это борьба автора с тем, что он создал и только от того, что он напишет на следующей странице зависит исход этой истории. Что интересно, Alan Wake - очень просто и доступно ведёт повествование в стиле драматических сериалов. Каждый эпизод начинается со слов: "В предыдущем выпуске Alan Wake" - рассказывая игрокам о том, что случилось раннее, а заканчиваются они как правило на самом интересном для зрителя моменте и с музыкой на заднем фоне, что удивительно, музыка не мрачная, а напротив, какой-нибудь рок-н-ролл или кантри. История, надо сказать, в чём-то простовата, а в чём-то даст пищу для размышлений. К слову, даже в финале ровным счётом ничего не понятно, зато сюжетный накал нагнетается посредством цитирования многих, абсолютно многих хорроров и речь не только об играх, но и фильмах и книгах. Да, это действительно, в духе Стивена Кинга. Не зря, разработчики не скрывали объекты своего вдохновения.

Геймплейная сторона пускай и незамысловата, но очень неплохая. Игра делится на два суточных режима: день и ночь. Ночью, это мрачный и зловещий Alan Wake, который так люто рекламировали Remedy - ночью мы выживаем с пистолетом в одной руке и с фонариком в другой. Чистый Survival-horror, фанаты такого будут если не в восторге, то в состоянии удовлетворения. Дневная же сторона жизни Брайт-Фоллс предлагает игроку по лучше познакомиться и изучить небольшой городок, его окрестности и местных жителей. Скажем так, литературная пауза, которая позволяет игроку вздохнуть полной грудью и немного расслабиться после часа напряжённого хоррора и адреналина. Это очень верное сценарное решение, что позволяет обеим сторонам игры находится в абсолютной гармонии.

Хотя, честно говоря, даже свет в игре не внушает доверия и те моменты, когда Брайт-Фоллс озаряется солнечным светом. Игра словно играет по своим правилам, ну а вы в роли жертвы, которая вынуждена либо приспособиться и выжить, либо умереть. Например, игрока не раз постигнет ситуация, когда днём, отдыхая от ночной суеты и прогуливаясь по тому трейлерному парку, где вы буквально пару минут назад сражались с полчищами "зомби" и отчаянно боролись за свою жизнь, вдруг исчезает Солнце и день тотчас же сменяется ночью и через пару секунд вы, окружённые слугами тьмы, заставлены врасплох, вынужденны противостоять им всем с пистолетом в одной руке, у которого давно закончились патроны и с фонариком в другой - это тот момент, который невольно заставляет понервничать, но это настолько захватывающе, что адреналин в такие моменты так и просится наружу.

Но когда наступит тьма, в дело идёт... фонарик. Фонарик, это тот самый "луч света в тёмном царстве", который не только защитит, но и уничтожит всю нечисть на пути писателя. Да, затуманенный разум у местных "зомби" искореняется путём прямо контакта со светом, но и это не спасёт бедолагу "ибо тьма всё ещё владеет им изнутри"... тогда, пуля в висок. И вообще, он является, если не главным, то неотъемлемым элементом геймплея, уж что что, а фонарик у Алана не отобрать и пускай настанет время, когда в вашем магнуме не останется ни одного патрона - фонарик всегда под рукой. Правда, и на него нужны "патроны" в виде литиевых и, что самое главное, заряженных батареек, которые к счастью, попадаются намного чаще, чем патроны. Большую часть времени, вы будете любоваться осенними пейзажами именно с помощью этого пучка света. Благодаря этому и складывается неповторимая атмосфера, которая дарит непередаваемые ощущения.

Остров буквально кишит жизнью, особенно лес: постоянно качающиеся ветки и прочая листва; неприятные звуки доносящиеся из лесной чащи; невидимый "полтергейст", который чаще всего появляется в виде огромного смерча, поднимающего в воздух всё, что попадается на пути. А в те моменты, когда всё же тьма отступает и ярко светит Солнце, остров предстаёт в потрясающем виде: живописные горы и реки; густые и тёмные леса, что добавляет некой зловещности; различные загородные объекты, вроде ферм и шахт, которые добавляют немного разнообразности в окружающий мир. Игра выдаёт завораживающие пейзажи, окружающий мир выглядит живым и глубоким, хоть и откровенно, устарела даже по меркам 2010-го года, но это абсолютно не важно.

Я не стал пускаться в нудные разговоры о том, что игра линейна и даже близко не является песочницей, не стал рассказывать о глупом ИИ и надоедающем задолго до финала геймплеем - всё это слишком очевидно, чтобы уделять этому внимание. Но вот найти в игре то самое, что недоступно "человеческому глазу" - считаю, дело благородным. Ведь нынешнее поколение игроков по большей части судят продукт по обложке, а не содержанию и насколько бы не была заезженна эта фраза - это действительно так. Это история с добротным сюжетом и даже непредсказуемой развязкой. Это история с невероятной атмосферой в духе лучших триллеров Стивена Кинга. В конечном счёте, какой будет финал этой истории зависит только от вас, ну а я, пожалуй, окунусь в книгу Алана Уэйка ещё раз, уж больно хороша.

Читать далее