Блажковиц и черепная коробка. Wolfenstein the new order.
Добрый вечер, друзья.
Сегодня поговорим про Wolfenstein The New Order, игру более-менее свежую, но не так чтобы очень сочную. Можете записать это мне в минус, несмотря на кучу обзоров, статей и просто примелькавшейся рекламы, я долгое время не обращал внимание на игру. Я не играл в предыдущие Wolfenstein, толком не знал, что там ждать, а иногда просто времени не хватало. Но тут игре повезло, и мои загребущие рученьки всё таки добрались и сюда. Ощущения неоднозначные, так что слоупокам (вроде меня), фанатам и прочему контингенту посвящаются следующие строки.
Сдохни мазафака!!! - одно из самых частых выражений
Сложность. Естественно - "убер", хотя дьявол знает, что это значит по немецки, явно не особо ласкательное. Мы тут парни крепкие, от вида крови и внутренностей, может не стошнит. Игра начинается за некого Би Джея Блажковица, американского вояку наивысшего класса, от которого пули отскакивают, гранаты отлетают, недруги при виде его могучего силуэта визжат, как побитые шлю.. извините, понесло. Одним словом, играем за шкаф 2 на 2, но принципиального и напористого, что уже интересно. Вместе с нами в команде, куча таких же героических личностей, которых я сразу мысленно похоронил, так как по другому не бывает иначе в играх такого типа. С первых минут начинается кровь, мозги и кровавые слюни, одним словом экшн прямо прёт из-за каждого угла, что, естественно, не плохо, за этим мы сюда и пришли. В моем случае, игра уже доставляет, сразу пробивает ностальгия, Серьёзный Сем, старина Дюк, урвал себе крутую пушку, собирай патроны, аптечки, броню и занимайся приготовлением винегрета со всех недовольных. Красота.
"Дай-ка я воротничок перекрою"
В плане разнообразия, оружия мне в принципе хватало, а вот в плане патронов иногда бывали и голодные дни, потому что при высокой сложности приходилось всаживать по 10-12 патронов в каждое нацистское тело, не говоря уже про ребят, обвешанных бронёй, как цыгане сумками и гигантских роботов, которые вообще умирать не хотят, а хотят шваркать меня электрозарядами каждые 10 секунд. Упорный характер и упёртая натура всё таки заставили меня пройти игру на харде, хотя от моих периодических матов выцветали обои. Дело в том что игра сохраняется произвольно, и хотя места сейвов раскиданы близко один ко другому, на некоторых локациях я умирал бессчётное количество раз. Приходилось, как по старинке, запоминать расположение недругов и порядок последовательности действий, чтобы потом выскочить с дробовиками в обеих руках и на автоматизме повыносить мозги недругов немножко проветриться, напоследок услышав обидные визгы на букву "читер".
Маш, у тебя что месячные?
Врагов по уровнях натыкано густо, но не так что полное мясо, а можно бодрячком шагать из локации в локацию. В перерывах между уровнями нам показывают сюжетные вставки, приправленные драйвовой музычкой. Сюжет, кстати, очень даже ничего, из разряда "14 лет в инвалидной коляске, но навыки и умения у меня в порядке, поэтому иди-ка ты сюда, блондинистый фриц". Если честно, через пару часов в игре можно было бы немного заскучать, если бы не дополнительные персонажи, которые здорово освежают процесс умерщвления нацистских фанатиков. Чтобы разбавить более позитивными моментами кровавые будни солдата Блажковица, разработчики впихнули пару сексуальных сценок, благо симпатичная боевая подруга Аня отлично вписывалась в эту роль. Да и вообще, за нелёгкой борьбой нашей партизанской компании наблюдать весьма интересно, вот только самую тяжёлую работу, как всегда приходиться делать самому.
Аня Олива - занимает свободное от войны и убийств место в сердце Би Джея
Враги тоже более-менее разнообразные, от рядовых солдат Рейха, гигантороботов и железных собак без мозгов в голове, до стандартных антагонистов, как то исчадие ада фрау Энгель или наш старый знакомый Вилли "Мёртвая голова" (он же "Череп") - безумный учёный. Есть даже босс-вертолёт (сколько можно), однако он неприятностей не доставил, всего лишь пару ракет отправили экипаж на дно геенны огненной в гости к дядьке Люциферу. Другое дело супер-солдаты в броне, ведь чтобы их внутренности наконец то разлетелись по всей округе, вам придётся не слабо попотеть. Тут на помощь может прийти стационарный пулемёт (который снимается с крепления) или электропушка именуемая "лазеркрафтверк" (лучше всего пользоваться после апгрейдинга самонаводящийся оптикой) которая месит врагов в фарш не хуже всяких там "авадакедавров".
"Anybody home?"
Что же вас всё-таки ожидает под хрустящей оберткой "Wolfenstein the new order"? Вполне себе достойная картинка, приятное звуковое сопровождение (в духе времени, естественно) и хороший сюжет. Но будем правдивы, главная характеристика данной категории игры - годный ли сам "убийвсёживое" режим? Говоря о себе, я получил истинное наслаждение от похождений нашего ревендж-боя. Режим от первого лица упрощает использование прицела, так же стрельба из двух рук позволяет малевать радугу по стенах нацистскими кишками. Тут разработчики свои паспорта отработали. Старое доброе мочилово, вперемешку со стелсом и кат-сценами - звучит неплохо, неправда ли.
Это "Лакалут" детка
Для особо эмоциональных, типа автора данной статьи, советую запастись нервами, так как нашего героя не раз и не два будут полосовать ножами, бить палками и внедрять прочие предварительные ласки, причём особи настолько неприятные, что забрызганный праведной слюною монитор вам обеспечен. Неподдельную радость вам принесёт расправа над немецким Николаем Басковым, фирменная улыбка милашки Энгель и многие другие вещи. Это как раз такая игра, где смена настроений не дает заскучать, а гемлейные просчёты получают индульгенцию за счёт количества адреналина в вашей крови.
P.S. Не смотря на не совсем понятную судьбу Би Джея, уверен мы ещё не раз порадуемся его бравыми похождениями. У разработчиков и сценаристов тоже есть любимые герои - мистер Шепард Воистину Воскрес яркое тому подтверждение.