Xenus: Точка кипения - Колумбийская история
Всем привет! Достаточно давно мне удалось поиграть в игру под названием Xenus: Точка кипения. Однако после ее прохождения, у меня сложилось о ней несколько двоякое мнение. И сегодня я хотел бы вам рассказать, почему.
Игра уже не новая, вышла еще в 2005 году, но ее выход не был «громким», поэтому большой популярности и известности она не получила (тем более ее разрабатывала украинская студия Deep Shadows, которая не была тогда очень известна). Но все же в игре есть немало интересного, так что даже сейчас в нее можно поиграть.
Первое и главное, что мне понравилось больше всего – диалоги. Да, это одна из тех игр, где можно подойти практически к любому и поговорить с ним о чем-нибудь. Конечно, они будут повторяться, но радует тот факт, что они доступны. Казалось бы, раз тут много диалогов, значит должен быть интересный сюжет…
В общем и целом так и есть. Еще перед началом игры вам показывают 2 ролика, из которых становится понятна вся предыстория. Вам доводится играть за человека по имени Сол Майерс, бывшего военного, но, как это часто бывает, еще не потерявшего боевой дух и хватку. Однажды ему приходит известие о том, что его дочь, пишущую репортаж в Колумбии, похищают неизвестные, и естественно главный герой сразу же отправляется на ее поиски.
Но по одному слову «Колумбия» уже можно представить, что нас ждет: наркотики, грязные деньги, оружие и многое другое – все это было в реальности, все это есть и в игре.
Но, несмотря на достаточно интересную сюжетную составляющую игры, здесь, однако не обошлось и без ложки дегтя – в сюжете имеются пробелы. И это, на мой взгляд, очень серьезный минус. Ну все-таки бредово выглядит, когда тебе нужно разыскать какого-то сюжетного персонажа и для этого требуется обежать пару тройку других, которые помогут найти нужного, а когда ищешь уже какого-нибудь другого человека, то на главного героя вдруг снисходит озарение и местоположение искомого каким-то невероятным образом тут же появляется на карте…
Кстати говоря, в игре открытый мир, что не может не радовать. К сожалению, где-то примерно 2/3 пространства занимает лес, от которого толку мало. Но есть и два города, более-менее крупные по меркам игры. Что очень порадовало – сразу же после начала игры весь мир вам уже доступен. В списке заданий появляется сюжетное, но вам вовсе не обязательно сразу приступать к нему, весь спектр действий уже доступен, поэтому можно отправляться куда угодно и выполнять любые побочные задания.
Транспорта в игре не очень много, но есть разные типы: автомобили, лодки, вертолеты, самолеты и даже танки! Если не гнаться за роскошью и скоростью, то самой дешевой машиной вы всегда сможете обзавестись, в конце концов, ее можно просто попытаться угнать. Но тут не все так просто, как кажется. Изначально герой умеет водить только автомобили, чтобы управлять другими средствами передвижения, надо сначала этому обучиться, а книжки для обучения попадаются только по сюжету, так что на танке сразу покататься не удастся…
Очень интересная у главного героя система навыков, они, если можно так сказать, «пассивные». Их нельзя прокачать специально, они могут повышаться только при выполнении каких-то действий, отвечающих за тот или иной навык.
Из оружия доступно все, что только можно: пистолеты, автоматы, гранаты, винтовки, РПГ и т.д. Здесь уж себя можно не ограничивать, так как оружия в игре действительно хватает, тем более, что его можно еще и модифицировать. Вообще инвентарь очень широкий и собирать можно самые разные предметы.
Ну и куда же без различных фракций. Здесь их всего 7. Изначально главный герой нейтрален ко всем, но вы можете отдавать предпочтения любым – все зависит только от вас.
Вот наверное и все, что хотелось рассказать об интересных сторонах этой игры, но есть еще две вещи, которые мне крайне не понравились.
Во-первых, в игре ужасно сделана вода. Когда главный герой плывет, нету ни брызг, ни пены сзади, ни даже малейшего движения рук и ног! Создается впечатление, что он парит над водой. И это не говоря о том, что сама она похожа на какой-то синий студень, так как даже волн толком нету. Я считаю, что этот момент можно было бы сделать покачественнее, ведь рек не столь много.
А во-вторых, мне абсолютно непонятна система крушения воздушного транспорта. Когда самолет или вертолет во что-то врезается, сначала следует какой-то непонятный звук удара и только потом, спустя 2-3 секунды, происходит взрыв. Это уж совсем какой-то бред…
В общем, я не могу рекомендовать игру Xenus: Точка кипения тем, кому нужны экшн, кровь и убийства, так как здесь это хоть и есть, но не занимает первый план. А вот для любителей побегать повыполнять квесты игрушка, на мой взгляд, в самый раз – относительно интересный сюжет, открытый мир и свобода действий здесь достаточно хорошо сочетаются. Удачи!