Лучшее  🚀
19.06.2014 в 14:43 Erwin Planck

В своих беспокойных снах я вижу этот город... Сайлент Хилл

Стоит сразу предупредить, что это игра для более взрослого и рассудительного ума. Ей присвоили рейтинг M не только из-за сцен сексуального характера, крови, насилия и жестокости, но и по многим другим причинам. Чтобы проанализировать и оценить происходящее вокруг, нужен окрепший, подготовленный ум. Если вы готовы… Добро пожаловать в Сайлет Хилл 2…

'Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда.' Эрнест Болдуин.

Грязный заброшенный туалет на богом забытой заправке недалеко от маленького городка. Заляпанное стекло. Отражение в полутени потрепанного молодого мужчины, медленно проводящего пальцами по своим глазам, словно он пытается найти хоть какие-нибудь ответы в темной поверхности зеркала. Он опускает руки и глубоко вздыхает: 'Мэри, неужели ты действительно можешь быть в этом городе?' Он устало выхордит из этого мрачного и неприятного помещения, медленно направляясь к раскинувшемуся у подножия возвышенности виду на спокойное, тихое, словно в дымке озеро. Он вспоминает последнее письмо своей жены, облокачивается на каменное ограждение, вслушиваясь в женский голос, который отдается эхом в его голове: 'В своих беспокойных снах я вижу этот город. Сайлент Хилл... Ты обещал, что когда-нибудь отвезёшь меня туда. Но не сдержал обещания. Что ж, сейчас я там одна... в нашем «особом месте»... жду тебя…' Он не может поверить, разве это может быть правдой? Ведь мертвые не пишут писем. Тогда почему же он ищет её? Кажется, он нашел зацепку. Может быть все-таки Мэри все-таки жива и ждет его?

Играет музыка, вряд ли она звучит и для нашего персонажа, но мы слышим эти ноты, похожие на обещание. И мы не может не помочь Джеймсу Сандерленду его выполнить, пускай уже слишком поздно… или все-таки никогда не поздно? И если мы дойдем до правды, несмотря ни на что, понравиться ли она нам?

"Единственное, что горит в адском пламени... это та часть тебя, которая не может выпустить из рук жизнь: твои воспоминания, твои привязанности...

Огонь сжигается все это. Но он не наказывает тебя, он освобождает твою душу..." Лестница Иакова.

Сайлен Хилл 2 - это философская притча, полная драматизма трагедия, это история не оставляет никого равнодушным. Она одновременно и чарует, и пугает, и сжимает в плотных тисах твою душу, заставляя её буквально пестрить всеми оттенками печали. Она въедается где-то глубоко внутри тебя, в твое сердце, в тайных уголках подсознания, гложет и тревожит, путается с мыслями, отчаянными отголосками разносится в плотном густом тумане сомнений и страхов… и может быть, в конце этого пути ты найдешь свой покой или ответ хотя бы на один вопрос. Это нелегкий путь... Придется спускаться все дальше и дальше в самый ад, где ты не знаешь, что тебя ждет, иметь смелость ещё и взглянуть правде в глаза, и может быть тогда именно эта дорога приведет тебя к лестнице… лестнице, которая тебя выведет к свету.

'Если ты боишься смерти и пытаешься ухватиться за то, что осталось, ты увидишь, как дьяволы разрывают твою жизнь на части. Но... если ты найдешь в себе покой и мир, тогда дьяволы окажутся в действительности ангелами, освобождающими тебя от земли… 'Лестница Иакова.

Несмотря на всю, казалось бы, иррациональность и сюрреалистичность происходящего, мир Сайлент Хилла иногда дает нам ключи от дверей, которые прячут от нас самые сокровенные тайны, ведь даже в самом густом тумане можно найти крупицы того, что связывала бы нас с реальностью. Все события Silent Hill 2 происходят в вымышленной вселенной и одновременно в трех реальностях: туманный город, скрывающий от наших глаз того, чего мы так боимся, альтернативный сюрреалистичный город, который напрямую сталкивает нас с нашими страхами, и самый обычный тихий городок, где не существуют никаких монстров.

Вы могли бы подумать, что игра Сайлент Хилл 2 затрагивает судьбу только одного человека, но это вовсе не так. Сайлент Хилл – это множество историй и множество судеб, и нам поведают некоторые из них. Конечно, главенствующую роль в повествовании играет история Джеймса Сандерленда, ведь именно за него нам и предстоит играть. Как и Джеймс, все персонажи Сайлент Хилла оказываются в этом городе по вполне определенным причинам, которые будут раскрываться по мере прохождения игры. Они необычайно реалистичные и небезынтересные люди со своими уникальными наборами отличительных черт, со своими тайнами, проблемами, желаниями. Их не так легко понять, прочувствовать сразу. В Сайлент Хилле вас не будут подводить к чему-то очевидному - всё между строк. Постепенно альтернативный мир города начнет сливаться с реальным, и вас полностью погрузит в мрачную атмосферу.

'Не имеет значения, кто я. Я здесь, с тобой, Джеймс... Видишь, я настоящая.' Мария.

Отдельных строк заслуживает совершенно потрясающий персонаж: Мария. Внешне эта девушка напоминает умершую жену Джеймса, но характер и поведение говорят об обратном. На теле Марии в области живота можно заметить татуировку в виде бабочки, что одновременно является символом жизни и символом смерти. Джеймс до самого конца не понимает, реальна ли Мария или она плод его воображения. 'В ней ледяной холод, подобный смерти, сменялся чувственностью. Наиболее значимым эпизодом, ярко выражающим эти постулаты, выступила сцена в тюрьме. Сугуру Муракоси объяснял, что в этом фрагменте Мария говорит с Джеймсом, но при этом напоминает Мэри. Это место должно было смутить игроков и заставить их задуматься, что, возможно, она и есть Мэри. Обычно во всех других эпизодах Мария сексуальна. Но в этой сцене Муракоси попробовал уменьшить её природную привлекательность. В финале Мария, играющая Мэри, снова оказывается самой собой. Её голос и поза становятся более чувственными. Подобная эмоциональная двусмысленность добавляла хоррору поэтичности.'

Нельзя не отметить детально проработанный мир с множеством отсылок к различным художественным произведениям. Это и красные листы сохранения ('Синий бархат' Дэвида Линча), и некоторые сцены, которые являются отсылками к многочисленным произведениям ('Шоссе в никуда', 'Синий бархат', 'Лестница Иакова', а так же к фильмам Хичкока, Кроненберга и Финчера). Длинные лестницы, глубокие пропасти, исчезающее письмо, потрескивающие радио, двери в полу, странные картины, манекен с одеждой жены главного героя, сидящий труп в кресле у телевизора до боли напоминающего нам самого Джеймса – все эти вещи полны символизма и подводят нас ближе к внутреннему миру главного героя.

'Ужас должен пронизывать сердца людей. <...> И для того, чтобы это сделать, нужно обнажить людские эмоции и их мотивацию, дабы пробудить желание жить. Каждого беспокоят только два вопроса: секс и смерть. Каждый день. И если мы хотим напугать или потрясти пользователей, тогда мы должны серьёзно задуматься над этими двумя темами.' Такаёси Сато, художник, гейм-дизайнер.

Монстры Сайлент Хилла вызывают неоднозначные эмоции. Они ужасают обилием в их облике извращенного эротизма, и в то же время в них есть что-то от самого человека, умирающего человека, от чего у тебя невольно возникает чувство жалости. В игре есть интересная сцена, где главный герой прячется в шкафу с узкими прорезями и наблюдает сцену изнасилования, в которой участвуют монстры. Ему одновременно и любопытно и с другой стороны все эти действия вызывают у него отвращение. Эта сцена является своего рода отсылкой к фильму Дэвида Линча 'Синий бархат'. В ней абсолютно нет пошлости, как и в других подобный сценах, разработчики умело балансируют на грани. Некоторые существа Сайлент Хилла напоминают безумные скульптуры Ханса Беллмера, а точнее: куклы. Если вам это имя ни о чем не говорит, то просто прочтите это: ' Прилаживать суставы, сочленения друг к другу, выжимать из шаров и из радиуса вращения образ детских поз, тихонько следовать контуру ложбинок, вкушать наслаждение от округлости, создавать красоту, внося в нее не без злорадства, тень деформации…обнажать тайные робкие мысли маленьких девочек, вскрывать самые сокровенные глубины этих мыслей'. Если вас ещё не трясёт, то можете взглянуть на фото его работ с помощью любого поисковика. Мне вспоминаются слова Фриды Кало: 'Я никогда не рисовала сны. Я рисовала мою реальность.' Ведь каждый персонаж этой игры видит своих, совершенно разных и уникальных монстров (это можно понять по диалогам), а один персонаж вовсе их не замечает, для неё они не существуют. 'Гротескные существа являются порождением сознания протагониста, которого мучает чувство вины'.

Я думаю, на этом пришло время вспомнить самого известного и яркого представителя монстров Сайлент Хилла: Пирамидоголового. Это необычное существо с мужским перекаченным телом и огромным пирамидоподобным металлическим шлемом, держащий в руках тяжелый гигантских размеров тесак, который издает крайне неприятные звуки при соприкосновении с твердыми поверхностями. 'Образ монстра был создан под вдохновением от работ Фрэнсиса Бэкона. Одна из картин художника, диптих под названием «Пирамидальная Фигура» (англ. Pyramid Figures), изображала отдалённый праобраз монстра — некое механизированное существо. Она была написана в 1995 году во времена студенчества Ито.' Пирамидоголовый играет роль палача в истории Джеймса. Его невозможно убить, пока Джеймс казнит сам себя за свои грехи.

Так же стоит отметить мертвых медсестёр с обмотанными головами. Они напоминают главному герою о его больной жене и одновременно являются образом сексуальной агрессии, которая сокрыта в Джеймсе.

'Тишина— это тоже звук.' Акира Ямаока, композитор.

Мрачный эмбиент, меланхоличное фортепьяно, электроника, скрипка, гитарные струны, экспериментальный индастриал, удары парового молотка, скрежет бензопилы… Ямаока гениальнейшим образом преобразовывает звуки и стили, создавая свою собственную, уникальную, неповторимую музыку. Она не следует за вами как тень на протяжении все игры, она звучит только в определенных моментах для поддержания особой атмосферы. Ямаока отлично комбинирует тишину с тяжелыми давящими звуковыми эффектами и лиричной, безупречно красивой музыкой.

http://pleer.com/tracks/4520580Ov0y

http://pleer.com/tracks/5765135vVnM

http://pleer.com/tracks/4464660xDHR

http://pleer.com/tracks/232793OPPj

http://pleer.com/tracks/8304354HfVu

'Опасно стрелять из оружия, когда ты перепуган до смерти.'

Некоторое недовольство игрой вызвано управлением, и использование оружия ближнего боя поначалу кажется затруднительным. В целом у Джеймса имеется разнообразный арсенал, который пополняется по ходу игры, и найти оружие по своему вкусу не составляет труда. Так же придется свыкнуться с ракурсами и резкой камерой. Если вам удастся приручить управление и принять остальные недостатки, то все достоинства игры с лихвой покроют эти минусы.

Вариантов концовок игры несколько: две из них имеют шуточный характер и возможны только при повторном прохождении, как и один из более серьезных предоставленных вам вариантов, для любой из оставшихся трех концовок вам понадобится совершать определенные действия. Как закончится история, будет зависеть уже только тебя... Моя самая любимая концовка носит название "Leave" ("Прощание"). Она чудесная и трогательная…

В заключение, я бы хотела признаться… Я слушала "Promise", вспоминала как все закончилось, и из меня просто полились эти дурацкие слезы. Настолько глубоко засели во мне оставшиеся до сих пор, после стольких лет, эмоции после прохождения Сайлент Хилла 2. Это то, что, в конце концов, делает нас людьми, несмотря ни на что: сострадание и прощение. Неоценимый опыт. История обнажает все ваше естество до мурашек на коже, до дрожи в коленях. Это реальность на грани между жизнью и смертью, фантазией и правдой. Ты остаешься наедине с самим собой, какой ты есть. Ну что ж, пора и мне вас оставить наедине с этим творением. Надеюсь что те, кто прошел когда-то Сайлент Хилл 2, вспоминают эту игру с приятной светлой ностальгией, прослушивая великолепную музыку от замечательного композитора Акиры Ямаоки.

В дополнение к игре советую пройти побочный сценарий «Рождённая желанием», который является предысторией встречи Джеймса с Марией. Как следует из названия, главной героиней станет сама Мария. Нам предстоит познакомиться с владельцем местного колоритного особняка, Эрнестом Болдуином, и узнать его историю.

Спасибо за внимание.

Читать далее