Bioshock Infinite: Время потрясающей истории
Пожалуй, начну с откровений... моё знакомство с серией Bioshock началось именно с этой игры. Не велите казнить, наверное, мне должно быть стыдно. Как я мог пропустить сей шедевр ? Но лучше поздно, чем никогда, верно ? Поэтому скажу: Bisohock Infinite - наверное, единственная на моей памяти игра, которая так взорвала мне мозг, в прямом смысле. Это по-истине праздник для геймера, который вызывает уйму бурных эмоций, громких возгласов на манер "Это лучшее, что я видел в своей жизни !" - и ведь так оно и есть. Играя в Bioshock в голове начинается натуральный карнавал, хочется предаться пляске, подобно жителям города Колумбии, душа поёт, как говорится. В этой игре нет ничего лишнего, всё находится в абсолютной гармонии и умиротворённости, такое действительно не каждый день встречаешь в играх. Это гениально. Ну ладно, дали волю эмоциям и хватит, успокоимся. По крайней мере, постараемся.
Орёл ил решка ? На протяжении всей игры героя постигнет не одна подобная дилемма.
Букер ДеВитт - частный сыщик и заядлый игрок, который крупно задолжал. И вот однажды некая пара нанимает его для того, чтобы найти и привести им девушку по имени Элизабет, разумеется, за уплату долгов. Букер не долго думая соглашается и отправляется на поиски загадочной девушки в утопичный летающий город под названием Колумбия. Парочка вместе с новоиспечённым искателем приключений плывут на лодке к какому-то маяку, откуда Букер на ракете попадает в это государство, неизвестное реальному миру. Признаться, я был повержен в крайнее изумление прибыв в Колумбию. Чувствуется контраст с тем, что вы видели несколько минут назад, здесь всё играет красками: красивые улицы, сады, парки, разные ярмарки, конкурсы, танцы и многое многое, такого "идеального" мира я доселе не встречал в играх. В эти минуты игра поражает, а оторваться уже невозможно.
Колумбия - город мечты. Работа художников выше всяческих похвал.
Bioshock Infinite - очень красочный представитель стимпанка и это становится очевидным с первых минут: мир игры наполнен магией, различными изобретениями достигшими совершенства в механике, и вообще, наука и технология играют не последние роли в развитии воздушного "государства". Поэтому игра имеет свой безупречный стиль и антураж. И всё это благодаря безупречной без преувеличения работе художников и геймдизайнеров, которые сотворили этот рай собственными руками. Организация уровней мало, чем отличается от обычных коридорных шутеров, но игровое пространство ограничивают не стены зданий, а воздушные пропасти и невидимые стены. Определённая свобода на уровнях всё же есть: вы можете пройтись по улицам Колумбии заглянуть в какое-нибудь заведение или даже чей-нибудь дом, где можете найти спрятанные аудиозаписи и что-нибудь интересное. А чтобы не заблудиться и не отбиться от цели, вам поможет "стрелочка", которая подсказывает вам направление до цели.
Как шутер Bioshock Infinite ничего нового вам не предложит. Однако, здесь нет ничего лишнего. Всё сбалансировано.
По сути, весь геймплей основан на схеме "добеги в ту точку и перестреляй всех, кто попадётся на пути" - стрельба, пускай и из разного оружия особого удовольствия и интереса не приносит, в сравнении с настоящими шутерами вроде Battlefiled, но ведь этой игре это и не нужно, правда ? Весь смысл заложен в сюжете и персонажах, а этот "тир" лишь способ подачи сюжета игроку. И всё же, это просто тир, ну так уж и быть, с использованием некоторых способностей, обладателем которых наш герой становится выпивая энергетики изредка встречающихся на уровнях, а именно по сюжету. К слову, они очень здорово помогают в бою и хоть как-то разнообразят игровой процесс. При использовании сверхспособностей тратится синяя полоска, которая обычно зовётся "маной", здесь же это "соль". Во время отчаянной битвы не стоит забывать о том, что здоровье героя не бесконечно и нужно где-то укрыться, чтобы восстановить щит и здоровье, которое можно пополнить аптекой. Также есть система прокачки оружия и энергетиков, по два на каждый вид. Прокачивая оружия увеличивается в основном точность и боезапас, а энергетики становятся более мощными.
Своего рода "побочный" эффект энергетика, время от времени будет проявляться у героя, но ни на что не влияет.
Самым главным вашим помощником в игре является не оружие, а... Элизабет. Да, это девственная, миловидная девушка, свято верящая в "добро", является главным спутником и помощником Букера. Элизабет умеет мастерски вскрывать любые замки, была бы отмычка. А также во время боя может подкинуть герою боеприпасов, аптечку или соли. Как видите, красивые глаза тоже приносят пользу. Конечно, найти боеприпасы или аптечку самому Букеру не доставляет трудности, так и зачем же нужна заказчику это девушка ? Из-за её способности, благодаря которой во время боя она превращается в настоящее оружие, не буквально, разумеется. Девушка умеет открывать некие "разрывы", которые скорее похожи на порталы. Так вот, этими разрывами она может перенести на поле брани дружественную турель или укрытие. А как же перемещаться между "островками" города Колумбии ? А для этого есть "аэротрассы", к которым цепляешься с помощью крюка и путешествуешь по городу с неприлично высокой скоростью, что особенно во время боя добавляет игре динамичности и веселья.
Несмотря на долгую изоляцию от мира сего, Элизабет знает толк в книгах.
Статья неумолимо приближается к логическому завершению и в этот самый момент я бы хотел сказать вам о том, ради чего в это стоит сыграть. Маленькая принцесса с именем Элизабет это то, ради чего и была затеяна история игры. Несмотря на то, что Колумбия на первый взгляд кажется живой, на самом деле это не так. NPC лишь куклы, марионетки в руках режиссёра, а город это декорации, а вместе это театр, развернувшийся вокруг главных героев. Единственным живым персонажем в игре является эта девушка. Как только она освобождается от заточения она с большим любопытством изучает город, исследует его и просто радуется жизни, это действительно восхищает. И тут же мы видим её слабость к танцам, ведь что может быть лучше танцев ? Говорит Элизабет. Действительно, что ? Прекрасно ощущать себя свободным и радоваться каждой мелочи, как ребёнок, а в данном случае, как Элизабет. Эта невинная душа очень ранимая натура, она не приемлет жестокости и убийств, став свидетелем того, как Букер расправляется с людьми Комстока, она убегает от него считая монстром. На протяжении всего сюжета, мы как зрители становимся свидетелями становления и взросления Элизабет, к концу игры она заметно меняется и в это действительно веришь и сопереживаешь.
На протяжении всей игры у вас не отпадёт желание сделать очередной скриншот и запечатлеть красоту здешнего мира.
Bioshoсk Infinite - игра, являющаяся олицетворением всего прекрасного. В ней есть потрясающая героиня, ставшая музой для многих тех, кто проходил игру. В ней есть потрясающий сюжет, но рассчитанный скорей на "окрепшие" умы, чем на подростковую аудиторию. Хоть и ничего в жанре шутеров она не приносит, но зато в ней есть динамичность и неплохой арсенал. Эта игра сродни прочтению хорошей книги от которой получаешь как эстетическое удовлетворение, так и духовное. Это по истине прекрасно.
Плюсы:
- Потрясающая история.
- Великолепное музыкальное сопровождение.
- Дизайн уровней, перед которым стоит снять шляпу.
- Динамичный геймплей.
- Прекрасная Элизабет.
Минусы:
-