Bound by Flame. Когда действительно постарались
Всем привет. Про игру Bound by Flame я, как и многие из вас, узнал совершенно случайно, буквально за день-два до ее выхода. Посмотрев скриншоты, да пару роликов, я подумал, а почему бы и нет? Так и появилась эта игра в моей коллекции.
И вот запуск, вступительные ролики, главное меню. Сразу замечаешь средневековые мотивы в музыке, воинственные нотки, которые невзначай настраивают на то, что тебе еще предстоит. Немного покопавшись в настройках, я обнаружил, что моя далеко не топовая система может тянуть практически на максимуме, что обрадовало и огорчило. Но об этом немного погодя.
Что привело тебя сюда?
Перво-наперво, нам показывают вступление, в котором рассказывается о том, что вообще происходит и зачем нам что-либо с этим делать. Повествование ведется на английском с русскими субтитрами. Я знаю, очень многих это огорчает, но локализировать RPG- дело не благодарное. К тому же, русская озвучка зачастую оставляет желать лучшего. Несмотря на это, даже те, кто не очень хорошо владеет английским, я думаю, с легкостью поймут, о чем говорят. Речь у всех персонажей и рассказчика весьма точная, ясная, вот прям учебники писать можно. Если все же нет - не беда, есть субтитры. По ним немного отдельно скажу. Они весьма точны. То есть переводчики старались слово в слово, на сколько возможно, воссоздать оригинал. Иногда весьма не стесняясь в выражениях. За это им низкий поклон.
Однако вернемся к игре. Первые пол часа, как заведено, вас будут за ручку вести сквозь курс обучения молодого бойца. Но будьте готовы к тому, что в самый ответственный момент вас бросят. Вот вы зашли в комнату, всплыла подсказка о том, как бить и как ставить блок, дальше - сами. Никаких предупреждений, никаких всплывающих маркеров, все на ваших чувствах. И тактика "Press X to win" тут уже не сработает. Два-три противника - уже весьма смертельная угроза, причем абсолютно не важно, как сильно прокачан персонаж. Враги всегда соответствуют его уровню.
В бой!
Вообще, система врагов здесь весьма интересная. Со временем, вы становитесь сильнее и врагов должно быть убивать легче. Так и есть, но не всегда. Враги осведомлены о вашей силе и, чем вы сильнее, тем умнее становятся они. Поначалу это просто мешки, которые ничего практически не делают. Но и мы в начале игры - полный увалень. Со временем противники начинают ставить блок, выжидать нужный момент, атаковать с боку или спины или вообще координировать действия сообща, окружая вас, или отодвигая в сторону самых опасных. Ни одна битва здесь не может быть выиграна нахрапом. Даже самая простая. Каждый раз приходится оценивать, планировать, думать, рассчитывать. Такой подход к игровому опыту нынче - редкость.
Однако не все так гладко. Одно дело, когда сложность боев достигается уровнем интеллекта противника, другой - повышением сложности управления главным героем. Для меня манера управления RPG - вообще не самая знакомая, я редко сталкиваюсь с этим жанром, так что поначалу вообще терялся, постоянно путая клавиши и умирая. К слову, играю я с геймпада. Пробовал с клавиатуры, но на геймпаде все находится ближе, да и на диване можно откинуться. Но даже с учетом этого, пока я привык к тому, что все атаки проходят очень медленно, что пока атакуешь тебе тоже может прилететь, что есть два стиля боя и для каждого из них есть различные действия на одни и те же кнопки, короче, это было долго. Но, когда я въехал в тему, бои перестали быть такими сложными и дело оставалось только за тактикой.
Красота то какая, лепота...
Отдельно хотелось бы поговорить о графической составляющей. Как я уже и сказал, эта игра вполне отлично чувствует себя на моей системе, что конечно же означает, что графика тут далека от передовой. Тем не менее, я считаю, что в играх данного жанра она не является ключевой. Здесь главное история, персонажи, диалоги и характеры. Как это все выглядит - вторично. Но, несмотря на это, дизайнеры все же потрудились на славу. Особенно меня порадовали задники и игра света и тени. В самом начале игры мы оказываемся на какой-то горе, с которой открывается просто невероятный вид. Не каждый Crysis способен на это. Конечно же, иногда видны прямо-таки сильные огрехи, как практически квадратные стебли и совсем плоская листва в лесу, но это прощается и забывается. Все-таки, разработчики были весьма и весьма ограничены в средствах и то, что они на эти средства сделали, я считаю, уже достойно похвалы.
Еще пару слов скажу о музыке. Как я говорил в самом начале, музыка - это первое, что вас застает в этой игре. Она и определяет все ее настроение. Подобрана она просто восхитительно. Каждая местность звучит по-своему, не бывает такого, чтобы болота звучали так, как город. К тому же, она весьма не навязчива, что для меня лично большой плюс. Но вот с самой озвучкой кое-где напортачили. Иногда интонация совершенно не совпадает с тем, что говорит персонаж. А иногда бывает такое, что ты только что, буквально, послал NPC на три веселых, но следующей фразой ты просишь его тебе помочь и вообще вы уже почти друзья. Мелочь, а так в глаза бросается. Хорошо, что таких случаев мало и они не сильно запоминаются.
О главном
Про сам сюжет говорить не стану. Он достоин того, чтобы каждый лично его оценил. Лучше скажу о том, как его преподносят. Опять-таки, я в игры данного жанра почти не играл, так что то, что я сейчас напишу может быть для вас очевидно, но вот я открыл для себя это впервые. Каждый персонаж, с которым вы можете говорить, важен он или просто так тут стоит и ничего не будет никогда делать, каждого из них можно весьма обширно допросить. Что примечательно, каждому можно задать все "общие" вопросы, ответы на которые описывают современное положение вещей или историю местности. Тут вы не найдете ни одной одинаковой истории, не важно о чем она говорит. Даже если начало будет общим, все равно в финале все будет иначе. Вы, конечно, можете послушать это все один раз (и я вас пойму, слушать это придется долго и в первый раз), но, если вы опросите всех, кого только можно, у вас будет более ясная картина происходящего. А, как известно, знание - сила. Именно эта сила в дальнейшем укажет вам какое решение принять, с кем пойти и как поступить. Некоторые из подобных решений - ключевые. Они полностью меняют сюжет и отменить их уже будет нельзя.
Так же не оставили равнодушным и наши компаньоны - персонажи, которых мы можем просить бродить везде вместе с нами. Каждый из них - личность со своей историей и своими планами. С каждым интересно говорить, каждый обладает уникальными навыками. Признаться, я не со всеми успел еще побегать, но каждый раз, как я менял товарища у меня полностью перестраивалась тактика ведения боя. Постоянно необходимо было подстраиваться под друга, которого, к слову, при неправильном наставлении убивают на раз-два. Тактика, тактика и еще раз тактика. Однако помимо боев, с ними можно еще и увлекательно поговорить. У каждого свой набор тем, как и у ваших друзей, которые друг с другом не знакомы. По мере общения вы налаживаете отношения с теми или иными союзниками, которые могут принести выгоду в дальнейшем, а так же в целом сказаться на вашем стиле игры.
Заключение
Я бы мог еще долго рассказывать об этой игре, но ни одна моя речь не передаст самой сути. В игру нужно просто сыграть. Тем более, что она действительно того стоит. Да, популярные сайты и журналы буквально растоптали ее, но мы то с вами знаем, как сейчас жизнь устроена. Что меня радует, так это то, что сквозь всю игру видно две вещи: как сильно авторам не хватало денег на ее разработку и как много у них было идей, которые они не смогли реализовать. Честно. Всю игру меня не покидало чувство, что это альфа-версия, рабочая, но все еще... не сырая, нет, пустоватая. Мир игры на много больше, чем авторы смогли вместить, что вселяет в меня надежду на продолжение. Я верю в это. Я поддерживаю разработчиков. Поддержите же и вы, ведь ребята действительно постарались.