Лучшее  🚀
11.05.2014 в 15:49 deleted .

Daylight - хоррор есть, а удовольствия...

Не так давно мои руки дошли до творения от компании Zombie Studios. Daylight – новый термин в жанре хоррора и очередная попытка сделать кирпичный завод по всем известной формуле. Существует не так много игр, которые по-настоящему смогли меня напугать: Slender, Amnesia, Outlast. Каждая по-своему хороша. В случае же с Daylight, да, она тоже страшная. Но, на мой взгляд, это худшая игра, которая смогла напугать меня. Но обо всём по порядку.

Многие ждали от Daylight некого прорыва. Пускай не в плане геймплея, но в плане графики уж точно. Ведь Daylight – это первая игра, которая сделана на движке Unreal Engine 4. Но, как показала практика, здесь нет ничего такого, что заставило бы нас ссаться кипятком от хорошо детализированной картинки, скорее всё наоборот. Вот если бы на старте нас встречала уже привычная картинка Unreal Engine 3, не о каком разочаровании не было бы и речи. Но, увы, эффекта ждёшь, а его всё нет и нет. Как знать, может быть виноват сеттинг и мрачные тонна игры? Всё таки трудно показать навороченность освещения и прочих спецэффектов, когда 99, 99% времени мы пялимся на тёмные стены и двери.

Двери – это вообще отдельная тема, которой разработчики уделили особое внимание. Если бы не составляющая хоррора, то, скорее всего, игра называлась бы «Симулятором открывания дверей». Двери, двери, двери, О ПРИЗРАК, двери, двери. Большую часть времени мы будем таскаться по однообразным коридорам, открывая эти дурацкие двери, подсвечивая себе каким-то смартфоном, чтобы не споткнуться об какой-нибудь некрасивый предмет интерьера. И в этом главная проблема Daylight – это скука и однообразность. Каждый уровень проходиться по абсолютно одинаковой схеме: найди запечатанную «дверь», найди алтарь, возьми там какой-нибудь летающий предмет, открой им «дверь», и добро пожаловать в следующую главу, где нужно делать… то же самое!

Чтобы получить возможность подбирать летающие объекты-ключи, нужно сначала собрать требуемое количество записок. Писулек в этой игре разбросано очень много, и они являются единственным источником информации о том, что вообще здесь происходит, не считая, конечно, какого-то непонятного мужика, разговаривающего с главной героиней. Такой стиль повествования уж очень плох, потому что записки надоедает читать уже во второй главе, а неизвестный мужик за всю игру говорит действительно что-то полезное лишь в самом конце. Из-за этого стимул проходить игру напрочь отсутствует. Вообще, скучная завязка заканчивается скучным финалом, а посередине скучные записки, которые никто не читает.

К счастью (да, да, именно к счастью), Daylight очень короткая игра. Всю игру можно пройти всего за 1 час реального времени. Если бы она не была такой короткой, вряд ли нашлось много желающих проходить это хоррор-творение. Но у игры, конечно, есть положительные стороны. Учитывая, что Daylight позиционируется как хоррор, то логично предположить, что должно быть страшно. И вот с этим разработчики справились на все 100. По всей видимости, из-за всех сил пытаясь напугать игрока, они забыли обо всём остальном. Ну, по крайней мере, хоть что-то они сделали на славу. Как и во многих хоррорах последнего времени, помимо быстрого бега, в арсенале главной героини почти ничего нет. Можно, конечно, спугнуть призраков фальшфейером, но вот таскать их с собой можно не более 4 штук, а встречаются они далеко не везде. Так что здесь фраза «сбежать от проблем» приобретает новый смысл. К счастью, призрак злобной тётки бегать не умеет.

В общем, несмотря на то, что для устрашения применяются приёмы, придуманные ещё лет 10 назад, добиться требуемого эффекта определенно удалось. Кирпичи на стуле материализуются сразу партиями по несколько штук. А если ваш приятель говорит что-то вроде: «а мне вапще не страшна била», тогда играл ваш друг видимо с включенным светом и выключенным звуком.

Daylight – это игра с отличной хоррор-составляющей, но с никаким сюжетом, никаким геймплеем и обычной графикой, от которой ожидали большего. А мазохистам, готовым играть только ради страха, игра определенно придётся по вкусу. Причем, здесь применена уникальная технология, которая случайным образом генерирует уровень, делая каждое повторное прохождение уникальным. Хотя, разницы вы особой не заметите. А вот остальные, как и я, вряд ли захотят перепроходить эту бессмыслицу. Да и вообще не факт, что они осилят игру хотя бы раз.

Плюсы:

Минусы:

Если бы я был Нёрдом, я бы сказал: «О чём они думали?!». Но я не он, так что я просто дам этой игре 5/10 баллов, потому что игра не торт, а я тут пытаюсь быть дофига критиком. На этом всё, не советую играть, всем пока!

Читать далее