Лучшее  🚀
23.04.2014 в 15:10 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Portal 2 - Изумительная головоломка

Пока миллионы фанатов по всему миру ожидают чуда в лице Half-Life: Episode 3, я предлагаю вспомнить один из шедевров игровой индустрии - Portal 2. Это пространственная головоломка производства самой Valve, взорвавшая миллионы неокрепших умов в прямом смысле этого слова. Ведь каждый, кто хоть раз играл в Portal знает, что "стандартного" мышления здесь будет мало. Поэтому важно приспособиться к местной "атмосфере" и от игры действительно можно получить невероятное удовольствие, сродни прочтению книги Скотта Фитцжеральда - Великий Гэтсби. Связи между ними, разумеется, никакой, но именно от этой книги я испытал схожие чувства и эмоции.

Вышедшая в 2007-ом году первая часть ничем не примечательной игры под названием Portal наделала не мало шуму. А всё почему ? Потому что до этого момента в индустрии видеоигр не было "тренажёров для мозгов" таких масштабов. Portal перевернул с ног на голову понятие о головоломках и несомненно, во-многом благодаря ему, многим игрокам и полюбился этот жанр: великолепная атмосфера; интереснейший геймплей; "тонкий" юмор и захватывающий сюжет - всего этого хватило, чтобы стать игрой года по версии многих авторитетных изданий. В общем, приняли игру более чем тепло.

А начинается игра так: по истечению многих лет наша безмолвная (прямо как Клод из GTA III) героиня по имени Челл вдруг просыпается по "зову" одного из роботов - Уитли, который по виду напоминает мяч для баскетбола, ну может, чуть больше. Который ведает героини о том, что комплекс скоро развалится и поэтому нужно срочно его покинуть. А дальше начинается настоящее, незабываемое приключение, правда, длиною всего в несколько часов, что навевает игроку чувство обиды, ведь как говорится, хочется "хлеба и зрелищ", да побольше ! Ну да ладно, вернёмся к сюжету. Всё идёт хорошо ровно до того момента, как наша героиня встречается с давним "врагом" - GLaDOS, напомню вам, искусственный интеллект, который контролирует весь этот комплекс и который был "убит" как раз-таки Челл, ну или Челлом. Дальше начинается сольное выступление этой самой GLaDOS, фразы которой, порой хочется непрерывно цитировать, а всё ввиду её сарказма и тяге к безумным экспериментам, которыми она и объясняет желание убить главную героиню.

Основная механика игры всё та же - вся сюжетная кампания, есть решение не трудных головоломок, которыми игра напичкана от и до. Но, разработчики смогли чуть разнообразить игровой процесс, посредством внедрения новых геймплейных "фишек" вроде: спиралеобразных туннелей из какого-то потока энергии; мосты из "плотного" потока света и гели, наверное, самое интересное нововведение с геймплейной точки зрения. Видов гелей три:

Восхищает здешнее окружение и его атмосфера, любители заброшенных заводов, комплексов и фабрик будут в явном восторге, ведь всю игру мы путешествуем по всем "внутренностям" комплекса компании Aperture Science, в ходе этого путешествия мы узнаем о личности по имени Кейв Джонсон - основателя этой самой компании, голос которого мы будем слушать где-то в середине сюжетной кампании. Примерно в это же время игрок и испытает гели, но если с мышлением у вас явные проблемы, то познакомитесь с ними не так скоро, как хотелось бы.

Что бы мне хотелось сказать в итоге ? Боюсь, мой словарный запас не рассчитан на подобное, скажу лишь, что игра - восхитительна. Вообще, у многих разработчиков сложилась такая "привычка" выпускать игры, в которых они обкатывают технологии, демонстрируют идеи, как демо-версии, если хотите. Тоже самое можно сказать о том же Left 4 Dead и его второй части, которая и стала тем, чем должна была стать первая игра. Так и с Portal - здесь есть всё то, за что мы полюбили первую игру, но помимо этого добавили и ещё разных интересных "фишек", благодаря которым она играется совсем по-другому и доставляет совсем новые ощущения, нежели первая часть. Это шедевр. 10 из 10.

Плюсы:

Минусы:

Читать далее