Лучшее  🚀
12.04.2014 в 07:20 mr_drew ( ._.)

А вы играете в инди-игры?

Вопрос, кажется, поставлен. Но где же ответ? Что-что? Не играете? Как не знаете что это такое? Так, мне с вами не о чем разговаривать, можете закрывать статью и уходить по своим важным делам, в которых нет места глупостям... Вот, теперь добрая половина читателей ушла. Только зачем остались вы? Неужели вы из тех редких людей, которые ценят и уважают инди-казуальщину? Или вам просто нечего делать и вы решили послушать что я могу сказать вам об этом? Ну, не важно, главное что вы остались, а дальше уж дело за мной...

Ну что, поехали?

Объяснять что такое инди-игры, думаю, не стоит, я уже делал это достаточно раз, как и в своих уже вышедших статьях, так и в тех, которые никогда не выйдут в свет.

Вернемся к нашим баранам.. то есть к играм. Почему именно эта категория игр такая, казалось бы, незаметная, но все таки выделяющаяся из ряда одинаковых и мало чем отличающихся друг от друга детищ огромных компаний, так яро не принимается и отрицается большей частью игрового сообщества? Что ж, скорее всего дело в психологии человека. Не во вкусах, как вы могли подумать, а именно в психологии. Наверное, людям не свойственно очень быстро принимать в свой уютный и привычный мир что-то новое, не похожее на все, во что человек играл до этого. А кому-то наоборот, вполне комфортно всякий раз пробовать что-то новое, экспериментировать, позволять играм, не похожим на другие, проникать в самую душу и, возможно, оставлять там неизгладимые впечатления, ощущения атмосферы и красоты миров, созданных независимыми разработчиками.

Вам уже интереснее? Ну что же, тогда я расскажу у нескольких инди-играх, которые так же, как я и говорил выше, оставили в моей душе след, который не сотрется никогда и который стирать я не хочу. Готовы к экскурсии в другой мир?

BIT.TRIP RUNNER

Все мы играли в игры типа "runner", возможно кто-то даже по сей день изо всех сил старается поставить новый рекорд в любимой игре. Но не припомню чтобы эти игры имели окончание и делились на миссии, прямо как их сюжетные братья. Данная игра как раз такова. Каждый ее уровень состоит из безостановочного преодоления препятствий (или даже их крушения), однако разнообразие уровней и увлекательность самого процесса постоянных прыжков, подкатов, ударов не дает ни заскучать, ни оставить игру в покое. Надо ли что-то говорить о графике? Не думаю. Мы же разговариваем о инди-играх, какое, к черту обсуждение графики?! Конечно же, она создает неповторимую атмосферу в игре, которую не передать словами, но говорить плохая она или нет - нет уж, увольте.

Наверное, главной особенностью и фишкой BIT.TRIP RUNNER является то, что при совершении любого действия, будь то перепрыгивание через препятствие, либо запрыгивание на ступень выше, либо же подкат под нависающей над тобой опасностью - в каждом случае издается отдельный звук. При том, что вы будете без остановки делать все, о чем я сказал выше, создается мелодия, надо заметить довольно веселая и живая, которую создаете вы сами. Это, несомненно добавляет неповторимости, уникальности и атмосферности в игру. Вот вам и первая игра на заметку!

Pid

Так получилось, что эту игру я подарил сам себе на этот новый год, за что и благодарен сам себе - этот подарок один из лучших и приятных. По сей день, включая эту игру я вспоминаю ту ночь, атмосферу нового года... Впрочем что я говорю, вы сами не раз испытывали подобное. Пора бы рассказать немного о самой игре.

Представляет она из себя платформер, выполненный в приятном для глаза немного мультяшном стиле. Сами можете видеть на картинке ниже, довольно красиво, как вы думаете? Говорить что такой стиль и графика создает свою собственную атмосферу, я думаю, излишне, это понятно без слов (парадокс, ведь я только что это сказал...). Однако, говоря об атмосфере, коснуться одной графики и стиля, в котором выполнена игра было бы, мягко говоря, недостаточно. Я уже говорил о важности мира, созданного в игре, но повторю еще раз. Мир данной игры - поразителен (Происходит все дело где-то далеко-далеко в космосе), он погружает вас в себя с головой, и вы, находясь сердцем в этом мире, играя роль мальчика, попавшего на далекую планету, в далекий город, совсем незнакомый и полный опасностей, мальчика, который все эти опасности оставит за спиной и преодолеет все преграды. Непередаваемая атмосфера и красота сказочной игры, очень доброй, оценить которую смогут игроки абсолютно всех возрастов.

Super Meat Boy

Как хорошо иногда, после трудного дня, устав и лишившись сил и мотивации к существованию, не то что бы жизни... Наслаждаться тем, что герой на вашем мониторе раз за разом будет налетать на пилы, разбрасывая ошметки своего тела вокруг, насаживаться на шипы, будет съеден, растоптан, раздавлен, взорван, утоплен и многие другие, без сомнения страшные вещи. Как бы это ни было странно, релаксировать в этой игре действительно можно. Вы, забыв о всех мирских заботах и переживаниях, высунув язык, будете корпеть над прохождением уровней в игре, название которой, опять же говорит сам за себя. СУПЕР МЯСНОЙ ЧУВАК. Да только одно это название заставит все сырые яйца в радиусе ста пятидесяти метров мгновенно свариться вкрутую! Да, эта игра действительно крута, во всех смыслах этого слова. Так же как и наш герой. Вы думаете что в названии слово "Meat" фигурирует чтобы передать всю крутость этого чувака? Как бы не так, ведь он действительно ни что иное как кусок мяса. Однако, придумают же...

Really Big Sky

Космос. Как часто вы поднимаете глаза, находясь на природе, где звезды не закрывает смог, постоянно извергаемыми заводами и фабриками, где вид неба завораживает и заставляет задуматься как же велик мир, в котором мы живем. И я имею в виду не только нашу планету, но и весь необъятный космос, предстающий перед нами в такие моменты. И не удивительно что многие разработчики заходят воплотить такую красоту в своей игре, при этом украсив и без того прекрасные, светящиеся всеми цветами радуги, красоты безграничного пространства множеством дополнительных источников света, вроде лазеров, взрывов, двигателей, которые так же, по всем законам фантастики и футуристических романов должны испускать свет. В прошлом очень популярно было создавать такие игры в двухмерном пространстве, причем получалось очень даже неплохо. Разработчики игры, о которой я говорю пошли по тому же пути. Получилось, признаюсь, что-то запредельное. Другого слова не подобрать. Вы вряд ли когда-либо сможете с легкостью проходить все, что ставит перед вами игра, так еще и множество режимов игры, открывающиеся по ходу дела, расширяют простор этой и без того просторной игры, которая сможет показать свой простор и поглотить вас, когда вы позволите это сделать.

Играть в этот шедевр на клавиатуре считайте преступлением.

Объять необъятное нельзя, я перечислил лишь малую часть из тех инди-игр, которые не просто заслуживают внимания, но и уважения и вечной памяти. Каждая из них может похвастаться неповторимым стилем, непередаваемой атмосферой, каждая из них погрузит вас в свой мир, из которого вы не захотите выбираться. Каждая из этих игр имеет что-то свое, что-то, что дали ей разработчики. В этом и заключается вся прелесть инди-игр. Они и пестрят всеми возможными цветами, и в то же время поражают своей мягкостью, они погружают вас в свой неповторимый и яркий мир, но представляют его вам таким, какой он и был бы в реальности, они учат чему-то, но дают это так, будто этого и нет вовсе... Если вы ощутили это, то я передал непередаваемое, а это дорогого стоит.

Ну так что? Вы играете в инди-игры? Вопрос, кажется поставлен. Но где же ответ?

Блистайте яркими красками, но не бейте светом в глаза. Добра вам.)

Читать далее