Rust - путешествие по берегам людского взаимопонимания
Доброго времени суток, дорогие читатели. На днях со мной произошло событие, немного выбившее меня из колеи жизни. Поддаваться эмоциям и садиться за написание этой статьи противоположно рассудку, который я ставлю превыше всего, но сантименты часть нашей жизни, пожалуй, глупо их избегать. Сегодня объектом критики станет очередная многопользовательская игра Rust. И событие, перевернувшее мое представление о благородном человеке и его роли в обществе, как вы могли догадаться, связано ни с чем иным, как с проявлением отношений в уже упомянутой игре Rust.
Следует заполнить пространство недоумения у моего читателя при каждом упоминании о игре, рассказав о некоторых деталях. Основу игры, как я уже сказал составляет выживание. Для достижения цели в вашем начинании, вам скупо предоставляют факел, бинты и икону поклонения - камень. Следует возмутиться, сказав, что бинты не спасут вас в случае низкого уровня здоровья. Они помогают лишь в случаях кровотечения и не более того. Так что прежде чем прыгать с каменным топориком на медведя, убедитесь, что у вас в инвентаре присутствует пара, казалось бы ущербных бинтов. Аптечки же, представленные в нашем понимании как регенератор здоровья, вам следует искать самому, причем, в довольно опасных местах. Камень служит первоначальным орудием добычи ресурсов. Вы просто колотите им деревья, рудники и тушу животных, получая драгоценное бремя.
По мере адаптации в игре, вы узнаете, что можно научиться создавать любые предметы самому. В поисках ресурсов, если вы, конечно, рискнете обыскивать здания, вы периодически будете натыкаться на чертежи и на так называемые «Research Kit». Не спешите его выбрасывать в случае, если вам вообще посчастливиться его найти. С его помощью вы можете изучить почти любой предмет, который есть у вас в инвентаре. Например, у вас есть гранаты, но с чувством жалости вы бережете их на черный день, так вот, беречь больше не придется: наводите этот набор инструментов на гранаты и Wuala! Гранаты в вашем распоряжении, остается только найти пороха и металла для их создания. Примерно так происходит «прокачка» в игре, вы совершенствуете знания, которые даже после вашей смерти никуда не пропадут.
Игра находится на стадии альфа-тестирования, что говорит о ее неполноценности. Много идей еще не осуществлено, много пробелов еще не исправлено. Это лишь небольшое предупреждение, в случае, если вы обнаружите очередной баг. Еще на начальных этапах перехода игры в альфу, многие выражали возмущение об интеллектуальной краже идеи с проекта DayZ. К счастью, дабы избавить аудиторию от лишних жуков в голове, команда разработчиков Rust смело убирает главное сходство между играми - зомби. Их место занимают животные и радиоактивные животные. Следует поговорить о самой радиации в игре, ведь это по праву считается одной из ее фишек.
Радиация. Известно, что в небольших количествах она безвредна, но если доза превышает определенное количество выбрасываемых радиоактивных частиц, организм человека начинает переживать жуткие изменения. В Rust радиация отображается в «Rads». Ее количество будет увеличиваться, если вы будете приближаться к радиоактивным зонам, т.е. к зонам, в которых только и можно найти ценные ресурсы: оружие, патроны, аптечки, еду. Приходится увеличивать скорость действий при нахождении в подобных зонах. К счастью, для людей, не привыкших к экстремальному выживанию, существую специальные таблетки. Они уменьшают количество радиоактивных частиц в вашем теле. Если вы не уследите за аспектом «Rads», вы можете получить радиоактивное отравление, что приведет к уменьшению здоровья и голоду, т.е. уменьшению аспекта «Food».
Теперь, познакомив читателя с основами игры, мне следует перейти к небольшому событию, над которым ветераны игры наверняка усмехнуться, но новичку, решившему обуздать новый для себя мир ее мораль может быть полезна. Уже освоившись на началах игры, я избрал уютное место в горах для постройки дома. Строительство продолжалось полным ходом, и я с гордостью обязан заметить, что мой первый дом в игре вышел незаурядным, привлекательным и укрепленным домом. Достроив третий этаж, я решил, что на этом миролюбивом сервере обязательно найдется славный малый, который составит мне кампанию, взамен на кров и хлеб. Я договорился с адекватным, грамотным на вид парнишкой, что он поможет мне достроить оружейную взамен на приют. С очередной вылазкой в город мне удалось с ним встретиться.
Глупо было бы немедленно вести его в мое убежище. Самым благоразумным испытанием мне показалось испытание на верность: отдать ему оружие, и следить за реакцией. Путь до дома было не близкий, у меня было достаточно времени убедится в его преданности. На момент, когда я решился показать ему свой дом, мне казалось, что надежнее человека не найти, и глупо будет искать злоключений, по которым он не заслуживал крыши над головой. Мой дом произвел на него впечатление - он великодушно сделал несколько замечаний. Лишне говорить, что мои остатки моего недоверия стерлись в пух и прах. Пароли на дверях стали ему известны, мы мирно провели ночь, обустраивая его на втором этаже и раскладывая добычу по ящикам. Избавлю вас от лишних подробностей, лишь добавлю, что мы долгое время жили в мире и спокойствии.
Как-то раз мне непосчастливилось в очередной день посетить мое прибежище. Ничто в доме не вызывало тревоги. Его экстерьер веял дуновением спокойствия и благородного мира. Интерьер меня поразил: двери раскрыты настежь, в печи зажжен огонь (огонь мы во благо безопасности разводили крайне редко). Мой духовный мир был перевернут, когда я обнаружил пустоту, пустоту внутреннего мира моего друга и содержимое столовой, оружейной и наших комнат. Он исчез. Нелепо, но он оставил мне сообщение в Steam, когда увидел, что я зашел в игру. Оно гласило о предательстве: его дом был построен в долине, по ночам он уходил на его строительство, держа все это в тайне. Когда строительство было завершено, он беспощадно забрал материальное и духовное содержимое моего дома. Мне было видно его дом, он горделиво стоял в долине. Ровно как и мое сердце он был наполнен одиночеством, одиночеством на веки впитавшим его стены.