Лучшее  🚀
28.03.2014 в 20:54 mr_drew ( ._.)

Dishonored - Большой мир в большой игре

Мы видим множество игр, в которых нам показывают наш мир, пускай тот, который мы не знаем, но все же наш, не придуманный, не наполненный чем-то своим. Конечно, такие игры могут быть интересными, красивыми, завораживающими, они могут быть даже необычными в чем-то, но игры, миры которых мы видим впервые, миры которых наполнены историями, у которых есть свое прошлое и свое будущее, миры не похожие на наш, всегда будут для меня стоять на первом месте. Такие игры всегда наполнены до верху, они насыщены и прекрасны. В подобные игры разработчики вкладывают самих себя, их детище отражает их собственный внутренний мир, в них создатели изливают все свои мечтания и помыслы, выражают все свои эмоции, переживания, в них даже проблемы нашего мира находят свое отражение. Как раз о такой игре я и хочу сегодня поговорить.

Dishonored

Почему я так много говорю о мире игры? Наверное потому, что как раз мир, созданный в ней, играет чуть ли не самую важную роль: он создает атмосферу игры, которая влияет на ваши ощущения как ничто другое. А на чем как не на ощущениях строятся впечатления от игры?

Говоря о мире конкретно в игре, о которой идет речь, можно без сомнений сказать что проработан он в ней очень детально и глубоко. Продвигаясь по истории, вы будете находить различные детали, отрывки из книг, отрывочные сведения о мире, в который вас погружает игра с первых минут, и постепенно ваше представление об игре расширятся. Конечно, вы можете со скоростью звука пролетать по локациям игры, не замечая ничего на уровнях, не обращать внимания на детали и вообще на то, что происходит вокруг вас. Но разве это можно назвать игрой?

Но давайте не будем сильно забегать вперед и поговорим немного о сюжете.

В игре нам рассказывается история личного телохранителя императрицы - Корво Аттано. В прочем телохранителем он остается не на долго, в самом начале игры, когда Корво прибывает в город, имя которому Дануолл, после командировки, в которую его отправила императрица, чтобы он нашел способ лечить чуму, которая бушует в городе, как бы это ни было печально, императрицу убивает ассасин Дауд, тут же исчезая вместе с дочкой императрицы - Эмили.( Кстати говоря, многие детали игры указывают на то, что именно протагонист является отцом принцессы. Однако, прямо это никогда не говорится.) После такого быстрого развития событий Корво остается один на один с императрицей, которая через мгновение умирает на ваших руках. Конечно вас тут же обвиняют в ее убийстве и сажают в тюрьму, готовя к смертной казни. Что, насыщенно? Ну так это только начало.

Конечно, в лучших традициях жанра наш герой сбегает из заточения, правда не без помощи извне. Помогает ему союз лоялистов, борющихся с диктатурой Лорда-регента, который, кстати, и подставил Корво, наняв убийцу. Воссоединившись с доброжелательными бунтарями, протагонист начинает свой путь отмщения и восстановления справедливости, шаг за шагом приближаясь к восстановлению династии Колдуин, а также к возвращению своего доброго имени. Но если бы все было так просто, терялась бы главная прелесть игры... Все дело в том, в мире игры существует такое существо как Чужой (the Ousider в оригинале), который следит за всем происходящим вокруг, а также может наделять избранных им людей необычными способностями, которые делают их могущественными бойцами, либо позволяют скрываться в тени, подальше от чужих глаз. Как раз таким человеком и стал Корво - Чужой наделил его силами, недоступными обычному человеку, с помощью которых герой будет пробивать (или нет), себе путь к справедливости.

Сюжет игры прекрасно проработан, вы будете увлечены историей противостояния добра и зла, которое происходит не только на улицах и в дворцах Дануолла, но и в душе главного героя, ведь в игре вам постоянно будет представлен выбор: жестоко отомстить обидчикам, убивая каждого встречного врага, либо поступить по чести, не опускаясь до уровня ваших же противников. Также от вашего выбора будет зависеть не только концовка игры, но и многие другие детали: например количество зараженных чумой, количество крыс, разносящих чуму, на улицах города, а также количество стражников, которые будут преграждать вам дорогу. Выбор за вами!

В игре перед вами стоит гораздо больший выбор, чем просто между тем, убивать ли врагов, либо по тихому оглушать и их прятать. На каждом из уровней перед вами представлено огромное количество путей прохождения, начиная от кровавой бани и заканчивая обходом каждого противника, не коснувшись его даже пальцем. Такому простору для творчества немало способствует обширный арсенал, который носит с собой Корво. Вы можете использовать все сразу, комбинировать различные виды оружия или способностей, либо обезвреживать врагов по одному, тут же скрываясь от глаз остальных - все что душе угодно. Также в игре представлены несколько фракций, не покидающих своей территории, либо патрулирующих ее окрестности, но которые станут убивать друг друга если встретятся. Некоторые из них будут безразличны вам, некоторые даже будут пытаться помочь, либо сами будут просить о помощи, ну а третий вариант ясен без лишних слов: враги будут пытаться убить вас, если заметят.

Графика так же представлена в очень необычном виде. Вы можете подумать что увидите здесь что-то похожее на мультяшные картинки Wolf Among Us или the Walking Dead, но это не совсем так. Все текстуры будто бы написаны маслом, создается впечатление некой мультяшности, как уже сказано выше, но при этом присутствует и относительная реалистичность. Такой вид графики не только не смущает при игре, но и создает теплую и сказочную, но в то же время серьезную атмосферу, возможно даже в той же степени что и прекрасно проработанный мир игры.

Обобщая все сказанное выше в статье, можно сказать что игра затягивает, заставляет переживать и вживаться в роль Корво, борющегося за справедливость. Каждый момент игры наполнял меня неописуемым удовольствием, может быть из-за атмосферы, или же из-за того, что такой сеттинг мне по душе, а роль бесшумного убийцы завораживает (или не убийцы, это уже как пойдет). Мир игры интересно исследовать, хочется узнать об этой вселенной столько, сколько можно, даже не смотря на ограниченность уровней, я чувствовал простор и обширность этого мира, я чувствовал его, находился в нем и не хотел покидать. Я очень надеюсь что игра вызвала такие чувства не только у меня и кто-то еще оценил ее по достоинству. Так или иначе, игра стоит того, чтобы в нее играли, и если вы еще не сделали этого - это большая ошибка, которую стоит исправить.

На этом статья заканчивается, надеюсь что вы не зря потратили время и я смог передать свои ощущения и впечатления от игры.

Не живите в узких мирах и добра вам.)

P.S. Скорее всего в ближайшее время появится статья о дополнении к Dishonored:The Knife of Dunwall и Brigmore Witches, если заинтересовались миром игры, то ждите, все будет.

Читать далее