Лучшее  🚀
09.03.2014 в 14:06 Emilia Clarke

Total War: Rome II - стратегии не умирают, умирают вкусы

Приятного дня, уважаемый читатель! На днях меня стали охватывать неприятные мысли о вымирании жанров, жанров, теряющих свои аудитории. Многие красоты игровой индустрии в два счета увлекают блуждающий взгляд дегустатора нового, но мне начинает казаться, что новое стирает из памяти старое. Жанр стратегий. В первую очередь, при упоминании данного жанра у меня идут невольные ассоциации с серией игр Total War. Казалось бы, совсем недавно вышла новая долгожданная часть Total War: Rome II, и все было прекрасно: аудитория довольна, а продажи по некоторым данным составили $1,65 млрд. Пустота в сердце на мимолетное мгновение заполнена - это самое главное, скажите вы?

Вот наступает март нового года. Увлеченность пропадает. Медленно, но верно. Игра продолжает ''пылиться'' на полке с множеством новинок, и дегустатор нового вовсе не задумывается ее запускать. Однако, возможно один из немногих ценителей жанра, вчерашним, солнечным днем замечает затерявшийся, но установленный ярлык, взмолившейся игры. Буря после затишья занимают его мысли, и он решает напомнить читателям о так быстро забытом продолжении, примере забытых ценностей нашего мира, однажды утративших свое значение, и утративших навсегда. Его статья, зов в пустоте, тщетно ищущий отклика. Его скромное мнение не завлечет, но с удачей или без, напомнит о существовании серии Total War и ее новой части Total War: Rome II.

Грандиозная первая часть серии оставляет только лучшие воспоминания у каждого, будь то знаток или первоиспытатель. Невероятное чувство ответственности лежало на создании продолжения уже идеальной стратегии, но тем не менее, оно не препятствовало выходу на свет Total War: Rome II. В первую очередь, игра остается сочетанием пошаговой стратегии со стратегией в реальном времени, и именно это делает ее уникальной. Первое что привлекает взгляд в продолжении серии это количество фракций. Не возьмусь утверждать точно, но могу сказать, что их более 100. Представьте себе, более 100, пусть и небольших, но индивидуальных, имеющих свои национальные особенности стран! Завораживает. По началу, я пытался прибегнуть к своим скудным историческим знаниям для разложения каждой фракции на свои "места", на карте. Тщетно.

Следуя примерному числу количества фракций можно поразиться масштабу карты, доступной для покорения и изучения. В новой части серии, города объединеы в провинции, так например, Армения - страна, подарившая миру Христианство, разделена на несколько городов: Армавир (столица), Тушпа и Арсамосата. Если представить, что фракций около 100, а провинций по меньшему счету у каждой фракции по одной, можно сделать вывод, какое огромное количество городов лежит на пути к покорению всего мира. Но, к великому сожалению патриотов своих стран, поиграть можно будет только за 9 фракций, без учета будущих DLC. К счастью, каждая из доступных фракций максимально передает особенности нации, ее развития, веры. Не приходится сомневаться в качестве, и это радует. Лучше иметь небольшое количество искусно воссозданных фракций и постепенно наслаждаться пополнением их рядов с помощью загружаемых дополнений, чем довольствоваться количеством, неиграбельного, некачественного позора для любой, уважающей себя страны страны.

Интерактивная карта представляет собой сражение на местности, с ее особенными чертами, влияющими на исход боя. В ваше командование переходят войска приобретенные на пошаговой карте, их боевой дух, качество оружия и брони, также зависит от ваших действий на ней. На интерактивной же карте сражения исход боя зависит от вашей смекалки, хитрости, немного везения и самое главное тактики ведения боя. Не малое количество раз мне удавалось взять инициативу в свои руки на интерактивной карте, в то время как на пошаговой, автоматический расчет показывал огромный перевес победы на стороне противника. Еще в сентябре, ИИ был несколько примитивен, наивен, глуп. Сегодня, с выходом некоторых патчей он стал много агрессивнее, хитрее, разумнее.

Каждая ваша провинция имеет общественый порядок и состояние продовольствия. Общественный порядок отражает недовольство населения. К примеру, если у вас пустеет казна и вы решите увеличить налоги, это отразиться на общественном порядке каждой провинции. Для увелечения благосостояния жителей и избежания бунтов и мятежей стройте храмы, амфитеатры и прочие гражданские постройки. Но все взаимосвязано, и теперь, при постройке храмов вы затрачиваете продовольствие, а перебои с пищей могут привести к массовому голоду в армии, небоевым потерям. Довольно трудно найти золотую середину, но для хорошего стратега не составит труда.

Можно долго обсуждать Total War: Rome II, обойти ее "от" и "до", но все равно забыть упустить что-то важное. Игра больших масштабов и сложно рассказать обо всех ее особенностях. Словно книгу ее можно перечитывать, переворачивая страницы, открывая новое. Каждая фракция особенна по своему. Интерактивная карта прекрасна детализирована, стратегическая карта по масштабам просто огромна. Дипломатия выглядит иначе, немного упрощенней чем в первой части Rome. Геймплей насыщен действиями, случаются происшествия внутреполитического характера. Заключение союзов, объявление войн - дипломатия ушла на шаг вперед. Следует добавить, что многие недостатки обнаруженные при релизе исправлены с выходом последующих патчей. И если вы на долгое время забросили игру, по причине этих самых недостатков, можете смело попробовать ее снова. Уверяю вас, многое будет приятной неожиданностью.

Читать далее