Лучшее  🚀
08.03.2014 в 08:25 ЛЮТИК-ХУЮТИК

13-ый район: Ультиматум. Всё это мы уже видели

Казалось бы, после неоднозначного первого фильма логично было бы режиссёру и сценаристу понять их ошибки и исправиться в продолжении... Но. И в этот раз не удалось. Если первый фильм держался лишь благодаря великолепным трюкам в исполнении Дэвида Белля и красивым, эффектным дракам, которые исполнял Сирил Раффаэлли, здесь же и этого стало меньше, а сюжет и вовсе чушь, слишком много пафоса. Хотя, если не вникать в бред, который творится на экране, фильм смотрится всё также свежо и на одном дыхании, благодаря опять-таки парочке Бэлль-Раффаэлли. 13-ый район: Ультиматум - пострадал больше от сценария, который писал всё тот же Люк Бессон, к слову, ему нужно было завязывать с кино ещё после фильма "Леон", и это не намёк на то что этот шедевр, я считаю плохим, нет, вовсе нет. Но сейчас Бессон до такой степени достал с этими второсортными боевиками, которые он откровенно высасывает из пальца: никаких новых идей, сплошные штампы, поэтому и было бы лучше, если бы Люк ушёл из кино на пике своего успеха, как режиссёр, как сценарист.

Итак, прошло три года с тех пор, как Лейто и Дамьен спасли 13-ый район от уничтожения ядерной боеголовкой, правительство всё также не приняло никаких мер для того чтобы жизнь в самом неблагополучном районе Парижа стала чуточку лучше, наоборот, стены изолирующие гетто стали выше, толще. А это как всегда не понравилось местному "правдорубу", если его можно так назвать, Лейто, который долго не думая, стал подрывать бетонные стены, в последствии удирая от полиции, показывая всю красоту и прелесть паркура. Дамьен же, в образе танцовщицы в стрингах, развлекает местного китайского жиртреста босса, которому спустя несколько минут он приставляет пистолет к виску и раскидывает всех его подручных картиной Ван Гога, короче говоря, делает всю работу за группу захвата. Но вместо какой-либо благодарности его берут под стражу и отправляют в местную тюрьму. Как вы уже догадываетесь, о помощи он просит старого приятеля из 13-го района, который в это время совершает побег от спецслужб, по пути оставляя их в дураках и тут же приходит на помощь Дамьену, они вместе сбегают и в общем-то всё ровно по тому же сценарию, что и в первой части - ничего нового.

В принципе, продолжение первой части ни в чём не уступает оригиналу, это всё тот же брызжущий адреналином, энергией, пафосом, и порой идиотизмом сюжета, боевик. Есть паркур, ради которого то в своё время и позвал в фильм Белля, Люк Бессон. Есть нереалистичные, но эффектные драки; ниггеры с пушками, разносящие из рпг полицеский участок; полуголая китаянка, которая справляется с 4-мя мужиками за раз; скинхэд, удар головой которого ничего хорошего не приносит; и даже террорист араб. Абсурд, но присутствует и юмор, а это тот момент, когда Дамьен вертит голой задницей перед носом зажравшегося китаёзой, а затем разносит его парней картиной Ван Гога, действительно смешно. А местная шпана уже в дебюте фильма унижает полицейских, закидывая их гнилыми фруктами и овощами на помойке, тем самым помогая Лейто удрать от "фараонов", тоже знаете, смешно.

Несмотря на всю ущербность сценария, персонажей, диалогов и прочих нелепых моментов, фильм смотреть всё же стоит, ибо он не надоедает и даже при повторном просмотре, просто потому что Бессон, не требует какого-то умственного усилия со стороны зрителей, чтобы те поняли всю суть сюжета, никакого скрытого смысла, лишь адреналин, энергия, которой вас заряжают уже с первых минут. Ах да, совсем скоро грядёт ремейк первого фильма под названием "13-ый район: Кирпичные особняки", вызывает опасение лишь то, что сценарий пишут всё те же "умники" - Люк Бессон и Биби Насери. Поэтому, если вы всё же не видели трейлер предстоящего фильма, то вот он:

А у меня на этом всё, до скорых встреч.

Читать далее