Лучшее  🚀
07.02.2014 в 08:26 Ph@eton

Наши любимые фильмы: Клик

Всем привет!

Жизнь - это такая вещь, которая может пролететь так незаметно, что ты её просто не заметишь. Вот ты появляешься из чрева матери, вот ты справляешь свой первый день рождения, идёшь в садик, затем в школу. Вот ты уже заканчиваешь школу, поступаешь в институт, заканчиваешь и его, заводишь семью, детей, а затем и внуков, правнуков... И проблема только в том, что мы не уделяем внимание тому, что время летит, а надо так много уделять внимания тому, что у нас есть сейчас: в какой-то момент, судьба может отнять всё это у вас. Мы можем гадать, что будет с нами после нашей смерти, каким будет потусторонний мир... а пока давайте вспомним о том, какие фильмы затрагивают эту очень актуальную тему.

Одним из ярких представителей таких фильмов является не менее известная комедия-драма Фрэнка Корачи "Клик: с пультом по жизни". Этот фильм в своё время полюбился многими зрителями и любителями комедий, но и в то же время цеплял своей драмой, своей философией, тем смыслом, который скрывал сей шедевр. Главные роли в фильме сыграли тогда ещё не скатившийся в де... кхм-кхм, прошу прощения... Адам Сэндлер и довольно неплохой, даже гениальный актёр Кристофер Уокен. Фильм при своём бюджете окупился довольно-таки неплохо, почти в 3 раза, заработал какие-никакие две награды (Kids` Choice Award получил Сэндлер, как любимый актёр, а сам фильм заработал People' Choice Award, как лучший комедийный фильм).

Коротко сюжет можно изложить так: Молодой архитектор Майкл Ньюман, которого сыграл Сэндлер - типичный карьерист: он успешен, его проекты пользуются хорошей популярностью, сам он хочет подняться по карьерной лестнице. Однако вместе с этим встаёт и то, что Майкл не обращает внимания на то, что у него есть горячо любимая семья, которой он уделяет мало внимания из-за своей занятости и всяческого наплевательства на родных. Желание изменить свою жизнь приводит к тому, что одним днём, он получает от некоего работника Морти (Кристофер Уокен) пульт, которы сможет контролировать всю его жизнь и подстраивать её так, как захочет того сам герой. Сначала не поверив, но позже удостоверившись в правдивости рассказа Морти, Майкл получает власть над своей жизнью: захотел - перемотал время назад, захотел - перемотал чуток вперёд, захотел поставить на паузу - он на неё поставит, а если надоедливая собака начинает гавкать - просто убавил звук. Пульт, обладая такими свойствами, однако приводит к тому, что время вокруг Ньюмана начинает крутиться таким образом, что он проживает свою жизнь в неведении, что происходило с ним в течение того времени. Он добивается многого в жизни, но и в то же время теряет абсолютно всё, что ему дорого. Понимая, что он наделал, он хочет избавиться от пульта, но не может: он привязан к нему. А время летит. Сначала его бросает жена, затем умирает отец, он видит, как женятся его дети, он переживает инфаркт, а в конечном счёте и умирает. Однако на этом его жизнь не заканчивается... и угадайте почему? Разумеется, это всё было сном, поэтому он меняется и наконец находит внимание тем, кого любит.

Итак, чему нас учит этот фильм. Определённо, на первом плане будет проблема нашей жизни: как мы её проводим, прожигаем и тем самым не замечаем, как изменяется мир вокруг нас. Мы считаем, что мы хозяева нашей жизни, что у нас в руках есть всё, но и в то же время мы лжём себе, поскольку жизнь наша не вечная, и в любой момент она может оборваться. Однако, если мы проводим нашу жизнь с пользой, быть может, она не будет лететь для нас так быстро... ладно - пусть она течёт быстро и она короткая, но человек, который провёл свою жизнь с пользой, сможет насладиться всеми чудесами мира в отличие от того, кто не хочет этого делать.

Вторая проблема - тема семьи. Согласитесь, что чаще всего получается так, что кто-то из супругов уделяет свою жизнь карьере и забывает тем самым о своей семье. Такие люди в мире нужны каждому, но нужно понимать, чего ты лишаешься. Иногда семья бывает важнее любой работы и карьеры, так как это единственные люди, которые у тебя есть - они любят тебя, заботятся о тебе, они единственные, кто будет с тобой до конца, если сами не уйдут раньше. Важно то, что эти люди тебя родня, те, кого не променяешь на все богатства мира и которые любят тебя таким, какой ты есть, а не за размер твоего кошелька. Работа - это, конечно, штука, без которой наша жизнь уже не представляется, это труд, благодаря которому мы живём, но важно помнить и про семью, про тех, кто у тебя есть, и уделять им достаточно внимания.

В фильме весьма качественный юмор, местами позволяющий себе долю "пердильного" юмора. Вам же тоже было весело, как парень безнаказанно издевался над своим боссом, затыкал жену или собаку, отомстил приятелю его сына и многое другое. Однако не стоит забывать и о том, что фильм в чём-то драма, поскольку те же проблемы с семьёй, прожиганием своей жизни пагубно влияют на героя, который, не осознавая всего того, что творится в этом мире и не ценя того, что у него есть, в итоге теряет многое. Чего говорить о том же пульте, который становится для Майкла кошмаром, который преследует его повсюду, от которого он не сможет избавиться никогда - это уже часть его жизни. В те моменты, становится его по-настоящему жалко, поскольку он начинает осознавать всё то, что он наделал, но с чем не может совладать, поскольку пульт "удовлетворяет" всем тем желаниям, тем целям, которым он хотел добиться. Он хотел, чтобы его жизнь изменилась - пожалуйста, вот тебе хорошая работа, хорошая карьера, но прощай семья, которая тебя любила, а ты бесчувственная скотина пытался подняться наверх пьедестала. Теперь ты понимаешь, что ты наделал? Чего ты добился? Ты получил своё, но судьба отняла у тебя то, что у тебя было. Ты не ценил счастья - и оно ушло.

Актёрская игра Сэндлера в этом фильме превосходна. Прежде всего, это могло быть вызвано тем, что тогда Сэндлер был вполне неплохим комиком и умел действительно хорошо играть (вспомните те же Счастливчик Гилмор, Большой Папа, Миллионер Поневоле и ряд других ранних фильмов в его карьере). Участие во второсортных комедиях сильно подкосило лично моё доверие к этому комику, поскольку актёрская игра в таких фильмах уже была никакая (эти кривляния, мозговыносный голосок, сортирный юмор просто отбрасывали от просмотра его картин). Сравните - что было тогда, что сейчас, и вы увидите, что разница между ранним Сэндлером и поздним Сэндлером крайне высока. Ранний - с хорошим чувством юмора, отличный комик, актёр, у которого были все данные, чтобы быть таким ещё долго, но превратившись в позднего Сэндлера, который превратился в пылесос для денег, который только и делает ,что бесит своей игрой, заставляет плакать, поскольку актёр сам по себе он был неплохой, а часть современных комедий с ним смотрелись с восторгом, над некоторыми мы даже рыдали. Но время летит - лучше не становится.

Что для меня этот фильм? Это несомненно хорошие, глубокие впечатления: местами смешно, весело, местами грустно, после чего хочется рыдать - у фильма есть всё, чтобы зацепить тонкого ценителя чего-то хорошего. Те же Сэндлер и Уокен сыграли просто превосходно, не говоря уже и о других актёрах. Поклонникам творчества Сэндлера, наверное, советую обязательно посмотреть фильм, поскольку это лучшее, в чём только играл этот актёр, не говоря о современных комедиях. Определённо, фильм заставит подумать о многих вещах, которые он затрагивает, пересмотреть какие-то приоритеты в жизни, в чём одновременно смысл и некий посыл данной ленты. Достоен ли фильм того, чтобы его посмотреть. Думаю, что да, поскольку как комедия - это хороший весёлый фильм с отличным юмором и персонажами, но и как драма фильм получился на славу, особенно под конец фильма, что опять же благодарность Сэндлеру, как комику и актёру. Что же, спасибо, что читали! До скорых встреч!

Читать далее