The Walking Dead: Season Two - сериал продолжается!
Первый сезон адвенчуры по мотивам одноименного комикса «The Walking Dead» произвёл достаточно сильный фурор, чтобы не только заслужить сиквел, но ещё и наплодить целый выводок идентичных проектов про всё, что можно только придумать. Но когда игроки прошли все пять эпизодов первого сезона, плюс к этому ещё и дополнение, им пришлось ждать очень долго (примерно год) продолжения игры. И вот, сегодня у нас на руках первый эпизод второго сезона The Walking Dead. И должен признаться, не смотря на весь подготовленный цинизм, игра смогла ухватить за душу.
Игра продолжает историю первой игры, но от лица Клементины, которая теперь путешествует вместе с Омидом и Кристой. Если отбросить мелочи, вроде 2-х новых графических эффектов, то первый и второй сезоны отличаются всего несколькими вещами. Во-первых, это перспективы и общая идея. В первой части мы играли за взрослого мужчину, который тянул за собой окружающих. Теперь же мы действуем от лица маленькой девочки, пытающаяся просто выжить в этом жестоком и холодном мире. Во-вторых, в игре стало гораздо меньше геймплея. В первом эпизоде всего 2 традиционные игровые сцены, и то на одной из них вы тупо тыкаете на все вещи в локации. Остальное же это кат-сцены, кликанье кнопок и диалоги. Но на самом деле, это хорошая вещь. Игра больше не притворяется тем, чем она не является, и даёт нам то, что мы хотим, это история и переживание. И таким образом, игра теперь не накручивает кучу ненужных игровых сцен типа «Засунь батарейки себе в задницу нужной стороной».
Диалоги всё такие же простенькие, персонажи говорят исключительно односложными предложениями, но каких-то глупостей мною замечено не было. Из того, что очень порадовало, это то, что напряженные моменты стали ещё более динамичными, разнообразными и интуитивными. При этом всё сопровождается потрясающей музыкой, нагоняющей нужного настроения сцене. Однако очень трудно отделаться от ощущения, что игра нагло манипулирует нашими чувствами, навязывает нам драму и пихает трогательные нотки куда только может: в разговоре о мёртвых родителях, в добивании умирающих и в слёзы над фотографией Ли. Так же нам очень наглядно показывают, через какие муки проходит Клементина, пытаясь выжить, Ларе Крофт такое и не снилось. Одна из самых мучительных сцен, это когда Клементина зашивает свою рану, и мы вынуждены слушать её вопли и страданья. Сцена длиться добрых пять минут, но всё-таки слёзы пойдут именно наши, потому что, даже осознавая, что нами играют, удержаться и не расчувствоваться тяжело.
Другой спорный момент, это длина игры. Дело в том, что первый эпизод чуть ли не в 2 раза короче, чем любой другой эпизод первого сезона. Проходиться примерно за 1.5 - 2 часа, и обрывается на полуслове. Однако я это вижу больше как положительный момент, наше время экономят и дают только важные и сочные части, не обременяя кривыми экшен-сценами. Но всё равно как-то коротковато. Сколько же теперь нам ждать продолжения, ещё 3-4 месяца? По общим ощущениям, игра всё-таки стала намного лучше. Хотя рановато говорить обо всей истории целиком. Не понятно, насколько будет реализована нелинейность, потому что пока ни одно действие не имело последствий, но положительная тенденция на лицо.
Если вы были фанатом серии ранее, то я понятия не имею, что вы тут делаете. Время играть! Точнее смотреть. Первый сезон произвёл достаточно сильное впечатление, и я с полной уверенностью заявляю, что второй сезон ничуть не хуже, даже лучше. Всем спасибо за внимание, на этом я с вами прощаюсь. Всем пока, и до встречи.
P.S. С наступающим новым годом всех!