DayZ Standalone - возвращение культового симулятора зомби-апокалипсиса!
Годы терпеливого ожидания не проходят даром для огромного числа поклонников, некогда покорившего мир, мода-симулятора DayZ. Несколькими днями ранее, игра, уже в обретенном достойном формате самостоятельного проекта вступила в этап альфа-теста. Напоминаю, ранее DayZ была играбельна только в виде мода к игре Arma II, а в роли создателя выступает студия-разработчик Bohemia Interactive. Не долго думая, я, как поклонник DayZ в любом ее виде, с гордостью выделил часть своих финансов в помощь развития игры и вступил в альфа-тест. Данная статья является сугубо моим мнением о будущем игры, с учетом недостатков, потенциала и обилия функций.
Незнакомец, собравшись приобрести игру на ее данном, раннем этапе, увидел бы довольно интересное предупреждение, которое выражает лестное беспокойство создателя о мнении поклонников и заслуживает внимания. Однако человек, достаточно долго знакомый с творчеством студии и первоначальным развитием игры, не побоится пойти на риск, после стольких лет ожидания. Словно мученик в пустыне игровой индустрии, он, наполнивший чашу терпения до краев, дожидается последних, медленно тлеющих на его глазах минут.
За несколько часов, проведенных в игре можно сделать значительное количество выводов. Пойдем по порядку. Начнем с главного аспекта выживания любой игры - еды. Теперь, для того чтобы ваш герой смог утолить голод, вам как его опекуну предстоит проделать немалое количество операций, что добавляет реалистичности игре. Для начала вам стоит найти саму еду, к примеру, в виде консервной банки. Одной проблемой меньше, но как бы вам не показалось забавным - это не самое страшное. Наш неопытный герой не умеет открывать консервные банки без консервных ножей! Как можно говорить о безысходности, когда ты держишь в руках спасение, но не можешь его применить? Консервный нож, к счастью, не является редкостью в мире игры DayZ и найти его не составляет труда. Но вот, подкрепившись вы начинаете замечать, что в игре отсутствую индикаторы.
Их отсутствие заставляет испытать чувство дискомфорта, но и тут на помощь нам приходит наш несчастный герой: "Мне холодно", - говорит он. Интересное обновление, в чем заключается реалистичность, если вы видите какие то индикаторы, открывая глаза? Все верно, и это однозначно плюс, работа в данном направлении уже заметна, причем глобальная. Холод. Герой замерзает. Следуя некоторым навыкам, приобретенным еще со времен мода, мы идем на поиски спичек и топора. Найти топор оказывается не проблемой, но спички. На поисках спичек мне предстоет первый выживший, имя которого разглашать не буду. Постойте! Он приветствует меня теплым жестом дружелюбия!
Жесты. Их добавлено изрядное количество для этапа альфа-теста. Вы можете как поприветствовать выжившего, так и послать его. Приятная мелочь, скриншоты нынче будут выходит просто чудесными. Оказалось, что у моего друга по несчастью есть коробка спичек и мы можем разжечь костер, пока мой герой не прозяб и заболел. Окончательно опустошив единственную, скудную банку консервов, мы отправляемся на поиски воды и ночлега. Говоря опустошив, я вовсе не ошибаюсь, так как еду теперь можно есть порциями. Но учтите, съев уже протухшую банку консервов ваш герой отравиться. Тоже самое, как мы впоследствии выяснили оказалось и с водой: набрав воду из грязного водоема и выпив ее - вы отравитесь. Медикаменты теперь, играют огромную роль в выживании.
Если медикаменты стали неотличимой частью нашего выживания, следовательно, болезни, которые можно вылечить стали разнообразнее, чем просто перелом ноги. Мне удалось найти дефибриллятор! Похоже, нам готовят, что-то очень интересное к моменту бета-теста и окончательного релиза игры! Разнообразность приобрело оружие ближнего боя, в него входят: кухонные ножи, гаечные ключи, бейсбольные биты и многое другое. Количество действий также увеличилось, теперь можно открывать багажники в машинах, двери. Графика и оптимизация обрели новый уровень. Кастомизация персонажа понесла кардинальные изменения - каждый может одеть своего героя по своему вкусу. Погода и ее влияние на вашу жизнь стали значительно интереснее, реалистичнее. Становится ясно, что время потраченное студией - было потрачено продуктивно.
Карта, не потерявшая своего огромного масштаба, стала еще насыщенней: теперь каждое здание содержит различную добычу. В домах можно найти предметы первой необходимости: консервные ножи, консервы, бутылки с водой, туалетную бумагу и т.д. В больницах медикаменты, в супермаркетах еду, палатки, спички. Теперь предметы не просто лежат на полу, а на столе, стуле, в шкафчиках, которые можно открывать. К сожалению, к минусам можно отнести зомби. По крайней мере, на стадии альфа-теста их 20 штук на целый город. Этого очень мало, а если брать в расчет то, что они не обрели дар слуха на данный момент, и вы можете пробегать в расстоянии 5 шагов за их спиной и они не дадут реакции - еще хуже. Сырость игры заметна и в локализации, слава Богу она вообще есть, но предметы переведены не до конца, их описание и прочее.
Подведем итоги!
Сделан значительный шаг вперед. Игра обрела независимость - стала обретать собственную сущность. Появление огромного количества предметов, сути которой мне пока не ясны. Факторов смерти стало в разы больше, персонаж по мимо воды и еды, теперь нуждается в тепле, сне, отдыхе и в медикаментах. Минусы, естественно, присутствуют. Зомби - главный минус в игре. Учитывая то, что они являются лишь второстепенным фактором отношений между человек в пост-апокалипсической среде. Они застревают в текстурах, медленны и потеряли чувство слуха. Их количество на всей карте составляет около 200. Этого очень мало и порой становится одиноко, но это чувство прерывает встреча с другими выжившими. Они, на мой взгляд, стали миролюбивее. Хардкорность игры заставляет выживших сплотиться. Для альфа-версии игра безусловно шикарна.