Call of Duty: Ghosts - призраки-герои и очередное уничтожение США
Недавно состоялись релизы двух очень масштабных, многообещающих шутеров: Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Склоняю голову в знак уважения обоих студий-разработчиков, какими бы не казались их труды. Мое вечное почтение серии Battlefield, поражавшей нас своими великолепными многопользовательскими играми и прогрессивным мировоззрением. Однако, выбирая между двумя прекрасными проектами, предпочтение я отдал новой части серии Call of Duty.
Создание идеальных проектов - было обыденным делом для Infinity Ward. Но, к сожалению, рано или поздно, цепь величия прерывается и начинается эпоха возрождения серии или эпоха приквелов. Несколько отчаянных попыток было сделано для возвращения былого величия серии - тщетно. Мнения о будущем кампании не одинарны и расходятся, но лишь в одном аудитория убеждена - золотой век закончился. Упорству или даже упрямству кампании можно только позавидовать, ведь новая часть уже на прилавках и во весь оборот расходится по миру. Попытка - не пытка. Разберемся, достойным ли продолжением для серии вышла Call of Duty: Ghosts или очередной уловкой, пылью, скрывающей истинные замыслы и сущность некогда истинно великого проекта.
2023 год. Соединённые Штаты. Хаос. Миллионы погибших. Централизованные города Америки обращены в пыль. Человек, кровь на руках которого, не смоется до конца его дней - причина горьких слез матерей, отцов, отторженных детей. Человек, взломавший космическую станцию и направивший ракеты на штаты, на мирное население, не подозревающее о скорой гибели своей и близких. Главные герои — двое братьев из Калифорнии, которые выросли в эти ужасные годы. Их счастливое детство осталось лишь отпечатком в виде грез и воспоминаний. В это время, словно всевидящее око, за миром наблюдает и наводит порядок элитная команда «призраков». Движимые желанием мести за страну, братья вступают в группу и скоро реабилитировавшись, начинают выполнять опасные задания масштаба "Спасти мир".
Сюжет интересно подан, но завораживающих моментов, неожиданных поворотов, предательств - крайне не хватает. Печальной истории двух братьев не достаточно, чтобы аудитория геймеров пала намертво, тонкая черта между сюжетом и геймплеем должна быть проведена так искусно, словно резьба по дереву итальянского мастера. Геймплей является сочетанием нелепых убийств с локацией. Баталии могут происходит в самых неожиданных местах, а нелепых, потому что они является слишком нереалистичными. Вы когда-нибудь слышали об убийствах в космосе? А об том, что группа спасателей вытащила из самых недр Атлантического океана несколько трупов с дыркой между глаз?
Геймплей и атмосфера не должны переходить в шизофренический бред, а плавно и интересно сочетаться. Ответственность выставлять оценку данному интересному, но, повторюсь, нереалистичному штриху игры, разве что оказаться между молотом и наковальней. С одной стороны, виртуальный мир - это мир, в котором человек может забыть об всех нравственных понятиях, запретах, законах. А с другой стороны, мера должна чувствоваться, словом геймеры должны представлять себе, что данная ситуация вполне реальна и чуть ли не основана на реальных событиях. Только в этом случае, нам должно преклоняться перед найденной ''золотой серединой'' и трудами вложенными в ее поиски. В нашем случае, мне, не заурядному физику, а человеку наоборот, далекому от всех ее законов, уж больно сильно резало глаза их отсутствие.
Словом, далеко шагнуть в начинаниях однопользовательской кампании - не удалось. Звуковое сопровождение один из аспектов, которые я не затронул, так как оно единственное, что придавало мне сил на протяжении прохождения всей однопользовательской кампании. Как не странно, Infinity Ward никогда не теряли искусного вкуса к музыке, на протяжении всех серий Modern Warfare, Black Ops, а теперь и Ghosts, если ей посчастливиться превратиться в отдельную страницу Call of Duty. Eminem занял достойное, уже согретое место и в новой части. Его новые треки не надоедают, а наоборот придают сил и духу в самых отчаянных попытках победить орду противников.
Многопользовательскую игру я оставил на десерт, ведь оно ровно как и звуковое сопровождение заслуживает отдельной похвалы и внимания. Мультиплеер работает, словно заранее заложенный фундамент, который не смотря на поражения на фронте кампании, не потеряет своей красы. Вечная дилемма с противниками более высокого уровня, механизм того же перехваленного Battlefield не позволяет насладиться баталией с равными соперниками, однако тут все иначе: в короткие сроки вам подберут матч по вкусу и силам.
Огромное количество различных настроек позволяют хорошенько развлечься при создании своего уникального героя, а на выбор впервые появились солдаты-женщины. Размеры карт меня не разочаровали, но многие ценители жанра предпочитают более крупные масштабы. Говорить о количестве режимов мне кажется нелепым, так как их несметное количество и надолго хватит даже самым придирчивым игрокам. К ним в том числе относятся основные, обыденные режимы: захват флага, каждый сам за себя, командные бои на выживание. Насчет режимов мультиплеерной игры вам беспокоиться точно не стоит - они не разочаруют.
Подведем итоги!
Call of Duty: Ghosts - огромное разочарование для всей аудитории геймеров. Проект, сломавший звание ''отличной кампании'', присвоенное огромными трудами на протяжении десятилетия, но получивший звание ''отличного мультиплеера'', который по достоинству понес массу изменений. Геймплей и атмосфера составляют не самое удачное сочетание, благодаря тем же законам физики. Если брать соотношение ''хорошего'' и ''плохого'' в игре, то масса ''плохого'' затмит своим огромным количеством массу ''хорошего''. Как поклонник серии, советую другим поклонникам поиграть в нее только ради мультиплеера, ведь он и вправду изменился в лучшую сторону: огромное количество режимов, карт, кастомизация персонажей, выбор пола, огромное количество арсенала и т.д. В целом, игра на уровне одного беглого прохождения с отсутствием теплых чувств, испытываемых в старые времена.