Лучшее  🚀
19.11.2024 в 11:57 Evernews

Гейб Ньюэлл и Valve могли обанкротиться из-за разбирательства с Vivendi перед релизом Half-Life 2

В итоге компании повезло и удалось заключить соглашение.

Кстати, на сайте читать удобнее

В документальном фильме, посвященном созданию Half-Life 2, рассказывается история противостояния Valve и корпорации Vivendi, прежде почти не обсуждавшаяся разработчиками. Оказалось, в какой-то момент Valve и ее основателю Гейбу Ньюэллу грозило банкротство.

Vivendi в свое время купила компанию Sierra, издававшую Half-Life. В какой-то момент Vivendi стала распространять Counter-Strike в корейских интернет-кафе; в Valve решили, что это нарушает соглашение с Sierra, и подали в суд, когда договориться с Vivendi не удалось.

В ответ корпорация подала против Valve серию исков; операционный директор Valve Скотт Линч сравнивает их с юридической Третьей мировой. Vivendi пыталась оспорить практически все соглашения, заключенные с Valve.

Вообще все: от соглашения от 2001 года, давшего нам все права на вселенную Half-Life, и заканчивая тем, что мы не имеем права создавать Steam.

Карл Квакенбуш

Чтобы оплачивать счета юристов, разбиравшихся с многочисленными исками, требовалось немало денег. Одновременно Valve финансировала разработку Half-Life 2, затянувшуюся дольше ожидаемого; дела у компании шли так себе.

Компания была очень близка к банкротству, а я сам был крайне близок к личному банкротству. Мы вложили все, денег больше не было.

Гейб Ньюэлл

В какой-то момент, вспоминает Линч, Ньюэлл поинтересовался, не пора ли ему продать дом, чтобы продолжать тяжбы. Линч ответил, что сейчас для этого самое время.

В итоге Valve просто повезло. Стажер компании, владевший корейским языком, изучил материалы корейского подразделения Vivendi, предоставленные в рамках разбирательства, и нашел письмо, в котором руководство компании приказывало уничтожить документы по делу Valve.

Благодаря этому Valve удалось заключить с Vivendi соглашение, обеспечившее окончательный контроль над вселенной Half-Life. О том, что было дальше с удачливым стажером, разработчики не рассказали.

Читать далее