Лучшее  🚀
26.04.2024 в 12:36 Evernews

Героя GTA 3 замедлили, чтобы игровой мир успевал загружаться на консолях

Иногда речь шла о прямом замедлении, иногда — о косвенном.

Кстати, на сайте читать удобнее

Во время разработки Grand Theft Auto 3 инженерам Rockstar пришлось подгонять скорость игрока под возможности игрового железа. О том, как это происходило, рассказывает бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж.

У GTA 3, объясняет Вермейдж, был большой игровой мир, не влезавший в память PlayStation 2 целиком. По мере передвижения игрока движок GTA 3 загружал одни ассеты в память и выгружал другие, но этот процесс должен был происходить быстро — иначе куски мира просто пропадали.

Разработчики были ограничены скоростью чтения данных с игрового DVD. Чтобы повысить скорость загрузки, был придуман трюк: модели, появляющиеся в игровом мире рядом друг с другом, находились рядом и на диске — так подгрузка шла быстрее.

Когда оказалось, что этого недостаточно, разработчики GTA 3 решили замедлить игрока. Это делалось двумя способами:

По словам Оббе, именно из-за проблем со скоростью загрузки в GTA 3 не стали добавлять полноценные самолеты или вертолеты. Разработчикам так и не удалось разобраться с проблемами окончательно (они особенно заметны на старых моделях PlayStation 2 и на старых DVD), но ситуацию удалось значительно улучшить.

Во время разработки GTA Vice City была проведена работа над ошибками. В частности, улучшилась компрессия текстур и моделей, был переработан алгоритм подгрузки детализированных моделей — в итоге проблем с этой игрой было меньше.