Большие цифры это круто: как балансируют Baldur's Gate 3
Разработчики не занимаются математическим анализом предметов.
Кстати, на сайте читать удобнее
В играх вроде Diablo или Path of Exile регулярно попадаются предметы, повышающие какую-нибудь характеристику всего на несколько процентов, но Baldur's Gate 3 это другое дело — здесь бонусы обычно крупнее. Оказалось, это осознанное решение разработчиков.
В разговоре с Game File руководитель Larian Studios по производству Дэвид Уолгрейв объясняет: при балансировке игры разработчики ориентируются не на математический анализ предметов, а на собственные представления о прекрасном.
Мы не делаем математическую балансировку, не занимаемся математикой — это не круто. Мы берем 50% или 100%, делаем цифры побольше, потому что это круто.
Дэвид Уолгрейв
У такого подхода есть как достоинства, так и недостатки. Среди первых Уолгрейв отмечает возможность использовать предмет из первого акта Baldur's Gate 3 (самое начало игры) со способностью из третьего акта (почти финал).
Среди недостатков называется время, затрачиваемое на создание предметов. Если в Diablo характеристики и названия предметов генерируются псевдослучайно, то в Baldur's Gate 3 каждый предмет это ручная работа.
На это требуется гораздо больше времени, чем на генерацию.
Дэвид Уолгрейв
Кроме того, разработчикам пришлось смириться с тем, что при таком подходе в игре могут существовать сотни предметов, каждый из которых может быть интересен игроку как минимум на определенном этапе прохождения.
- Следующий патч для Baldur’s Gate 3 выйдет 29 февраля или 1 марта
- Baldur’s Gate 3 прошли за персонажа-неудачника, всегда выбрасывавшего критические провалы
- PlayStation отменит несколько игр после увольнений в Guerrilla, Insomniac и Naughty Dog
- Elden Ring Shadow of the Erdtree получит новую систему прогрессии, оружие и заклинания
- Продажи Baldur’s Gate 3 превысили 10 миллионов копий
- Через полгода после выхода в Baldur’s Gate 3 каждый день играют больше 600 тысяч человек на PC