Что случилось с первой Dead Island 2: главное из рассказа Game Informer
Нынешняя версия игры чем-то напоминает отмененную.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце апреля 2023 года вышел зомби-экшен Dead Island 2, один из самых известных долгостроев в истории игровой индустрии. Игру показали еще в 2014 году, изначально релиз планировался в 2015 году.
Затем что-то пошло не так. Проект отменили, Dead Island 2 несколько раз перебрасывали между разными студиями, каждый раз перезапуская разработку.
Редакция Game Informer решила выяснить, что случилось с самой первой версией Dead Island 2. Для этого журналисты поговорили с сотрудниками Techland, Yager и Deep Silver, издателя игры. Вот что удалось узнать.
Про сотрудничество с Techland
- Первая часть Dead Island оказалась гораздо популярнее, чем ожидалось, тут же было решено делать сиквел. Сперва продолжением занималась студия Techland, создавшая оригинальную игру.
- Разработчики хотели сделать Dead Island 2 больше и лучше первой части по всем фронтам. Одновременно планировалось рассказать более зрелую историю, сфокусированную на людях, а не монстрах.
- Планировалось сильно повысить мобильность главного героя — позже эти идеи реализовали в Dying Light.
- Концепция не понравилась издателю: в Deep Silver сочли, что такая версия Dead Island 2 слишком сильно отходит от первой части.
Про начало работы с Yager
- Отказавшись от работы с Techland, издатель начал поиск других студий, готовых заняться проектом. Yager Development предложила самый маленький бюджет, поэтому выбрали ее. По словам источников, Deep Silver всегда так делает.
- Размер бюджета Dead Island 2 был на уровне 25-30% от нормального бюджета ААА-игры.
- Студия сделала на Unreal Engine 3 прототип, во многом напоминавший первую Dead Island, только в другом сеттинге — Калифорнии, отрезанной от США ради купирования зомби-вируса.
- Игроки должны были путешествовать по Калифорнии, исследуя локации вроде Лос-Анджелеса или Сан-Франциско. Карты были довольно крупными: Сан-Франциско был как карта Battlefield среднего размера.
- Затем концепция изменилась: после одобрения прототипа издатель сообщил, что Dead Island 2 должна получить бесшовный мультиплеерный режим.
Про неудачный движок
- Прототип делали на Unreal Engine 3, но саму игру решили разрабатывать на другом движке: UE4, на тот момент еще полноценно не выпущенном.
- Хотя игру показали журналистам на Gamescom в 2014 году, у нее было множество проблем. Официально релиз планировался на 2015 год, но это было невозможно или почти невозможно.
- Разработчики обнаружили, что на Unreal Engine 4 нельзя создавать большие карты так, чтобы игра нормально работала на консолях. Больше всего проблем было с подгрузкой ассетов прямо перед игроком.
- Параллельно выяснилось, что движок не тянет большое количество интерьеров.
- Сотрудники Epic Games пытались помочь Yager, но без особого успеха: на тот момент Unreal Engine 4 не удалось адаптировать к проектам с открытым миром.
Про масштабы
- Предполагалось, что в Dead Island 2 игроки будут исследовать мир совместно, по 8 человек на сервере.
- С точки зрения концепции игра напоминала Destiny, но была проблема: Destiny делало несколько сотен человек, а Dead Island 2 — максимум сотня.
- Разработчики ощущали острый недостаток людей, способных модифицировать движок и работать с мультиплеером.
- С тестированием игры тоже были серьезные проблемы. Разработчики тестировали Dead Island 2 самостоятельно и на практике убеждались, что игра очень плохо работает.
Про последние дни
- В какой-то момент на помощь разработчикам Dead Island 2 прислали людей из студии Volition, принадлежащей Deep Silver.
- Гости изучили состояние игры и пришли к выводу, что ее надо переделывать с нуля.
- К такому же выводу пришли аудиторы из консалтинговой компании Toadman: они обнаружили, что проектом занимается слишком маленькая команда, а игра чрезмерно амбициозна для своего бюджета.
- В Yager решили перепроектировать игру. Было решено разбить игровой мир на мелкие фрагменты: например, Лос-Анджелес становился четырьмя картами вместо одной.
- Элементы мультиплеера решили сохранить, но сильно урезать. Для совместно прохождения предлагалось использовать отдельные карты, сделав мультиплеер отдельным режимом вместо кооператива для сюжетного режима.
- Предложенные правки не устроили Deep Silver: проект закрыли.
Game Informer обращает внимание на интересный момент: в итоге Dead Island 2 сделали именно на Unreal Engine 4, причем примерно так, как игру собирались делать в Yager. Вместо большого открытого мира она получила набор карт, от полноценного мультиплеера тоже избавились.
Хотя Dead Island 2 вышла с огромной задержкой, игра получила неплохие отзывы в прессе и продемонстрировала отличные продажи. Для проекта планируется выпустить как минимум два дополнения.
- Начался тест обхода Denuvo в Dead Island 2
- Empress взялась за взлом Dead Island 2 — обход Denuvo скоро будет готов
- Магический шутер Immortals of Aveum отложили до августа
- Игроки в Blue Protocol начали ходить в бой голыми, чтобы повысить частоту кадров
- Dead Island 2 получит дополнения про миллиардера и тусовщиков
- Продажи Dead Island 2 превысили 2 миллиона копий